Развитие дисциплины

Предметом исследования научной области «Этнокультурные основы воспитания детей дошкольного возраста» является изучение закономерностей и педагогических условий, обеспечивающих полноценное этнокультурное развитие детей дошкольного возраста в процессе целенаправленной работы в детских дошкольных организациях.

Основные задачи:

  1. Научное обоснование содержания этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Научно-методическое обоснование технологии этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста.
  3. Реализация задач преемственности ДОО и школы в этнокультурном воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
  4. Разработка на научной основе методических рекомендаций родителям по этнокультурному воспитанию и развитию дошкольников в условиях семьи;
  5. Разработка содержания подготовки высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять педагогическую и методическую работу по этнокультурному воспитанию и развитию детей во всех звеньях системы дошкольного образования.

Как система педагогических знаний, курс имеет свою собственную теорию и источники развития.

К ним относятся:

  1. Государственные документы по вопросам образования.
  2. Научные исследования и публикации (монографии, статьи и т.д.).
  3. Программно-инструктивные документы (программы развития, методические указания и т.д.).
  4. Методическая литература (методические рекомендации, пособия, сборники и т.д.).
  5. Передовой педагогический опыт и идеи педагогов-новаторов.

Дисциплина тесно связана со многими науками, которые изучают личность и деятельность ребенка-дошкольника. «Этнокультурные основы воспитания детей дошкольного возраста» имеет многосторонние контакты со всеми частными методиками, изучающими закономерности процесса воспитания, обучения, развития дошкольников: методикой развития речи, теорией и методикой физического воспитания, изобразительной деятельностью и другими.

Подготовка ребенка к обучению в школе не может осуществляться без логической взаимосвязи с содержанием начального обучения.

Интересно
Рациональное построение процесса этнокультурного воспитания детей связано с созданием оптимальных условий на основе психофизиологических особенностей развития ребенка-дошкольника. Закономерности протекания психофизиологических процессов у детей служат основой для определения места, длительности занятий, выбора методов, форм, средств обучения, сочетания, чередования различных видов деятельности детей.

Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста строится с учетом закономерностей развития познавательной деятельности детей. А психологические особенности и закономерности развития ребенка-дошкольника служат основой при разработке технологии в этнокультурном воспитании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)