Применение методов краеведения на занятиях по строительной технологии

В последнее время сильными темпами идет освоение арктических и субарктических зон Российской Федерации, где господствуют совершенно отличные от средней полосы климатические условия, которые известны своей суровостью и непредсказуемостью. В освоении данных зон пока работают и осваивают только военные, и ни для кого не секрет, что там много заключенных и вольнонаемников, но это в скором времени постепенно превратится в регион массового наплыва трудовых ресурсов гражданского населения, специалистов различных профессий.

Как всегда, в первую очередь там будут востребованы специалисты строительных профилей, так как всякое нововведение и освоение новых земель начинается со строительства, поэтому мы, преподаватели среднего звена, которые обучаем и воспитываем специалистов строительных профессий, заранее должны подготовить будущих первопроходцев к работе в суровых условиях Крайнего Севера.

Для подготовки специалистов строительной специальности, будущих работников арктических зон необходимо знание любых особенностей региона, с которым они могут связать свою судьбу, возможно, некоторые там останутся работать на долгое время. От знания различных особенностей Крайнего Севера будет зависеть их судьба, а может быть, и вся будущая жизнь.

Для подготовки будущих северян необходимо применять краеведческий метод, который опирается на знания климатических, природных, социально-экономических особенностей, знания жизни и быта, традиций местного населения.

В основном данной подготовкой студентов к работам в условиях Крайнего Севера должны заниматься весь коллектив Колледжа строительного профиля, который готовит студентов к работе в зоне Арктики.

Интересно
Преподаватели, мастера производственного обучения – их основные обязанности состоят в проведении практических занятий в строительных кабинетах, лабораториях с применением краеведческого подхода, помощь в поддержании в надлежащем состоянии материальной базы, специально подготовленные к применению краеведческих методов и приемов во время учебного процесса и во вне урочное время.

В дополнение к этому можно предложить поощрение преподавателя, мастера производственного обучения, применяющих краеведческий подход к преподаванию профильных дисциплин, дополнительную почасовую оплату, так как по требованиям ФГОС – 3++ такие специальные подготовки не предусматриваются. Таким образом мы подготовим к работам в суровых климатических условиях арктических зон специализированных специалистов, профессионалов строительного производства.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)