Преподавание изобразительного искусства

В современном мире настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и ставит перед воспитателями и педагогами задачи развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Содержание программы художественно-эстетического развития предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Проблема эстетического воспитания актуальна в наше время, она вы- зывает неподдельный интерес со стороны воспитателей, педагогов, психологов, родителей воспитанников детских садов.

Многие деятели культуры считают, что необходимо формировать личность ребенка еще в дошкольном возрасте. Объясняется это тем, что в данном возрасте начинают складываться представления о личностных качествах человека. Такой вид деятельности как художественное творчество играет определенную роль во всестороннем развитии личности каждого ребенка.

Художественная деятельность дошкольника – это средство и условие эстетического воспитания, работа, связанная непосредственно с изобразительным искусством. И поэтому изобразительному искусству от- водится важное место в воспитании личности детей. Рабингранат Тагор сказал однажды, что «…нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…».

Интересно
Это высказывание имеет глубокую мысль о неразрывности эстетического и нравственного воспитания, о симбиозе между пониманием прекрасного и эстетическими идеалами как меры всех вещей. Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.

Без воспитания с раннего возраста уважения к духовным ценностям, без умения понимать и ценить искусство, без пробуждения творческих начал невозможно развить в ребенке гармоничную, творческую и культурную личность. Поэтому воспитание личности ребенка средствами изобразительного искусства является не- обходимой и важной частью педагогического процесса. Можно сказать, что рисование является первым видом творческой деятельности малышей.

С раннего возраста дети охотно берут в свои еще «зеленые» ручки цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски и проецируют на бумаге свое психологическое состояние. Педагогическая практика в детском саду показала, что активное рисование больше прослеживается у детей старших и подготовительных групп. Работа с детьми (от 5 до 7 лет) требует грамотного построения образовательного процесса. Для получения максимального эффекта в творческой деятельности необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Я. А. Коменский говорил о важности соблюдения принципа природосообразности.

Обучение ребенка и его воспитание должны идти в обязательном соответствии этапам развития.
Являясь воспитателем и педагогом дополнительного образования по изобразительному искусству, из своих наблюдений в процессе творческой работы дошкольников старших и подготовительных групп могу твердо сказать, что деткам очень нравится работать акварельными и гуашевыми красками.

Они любят экспериментировать, смешивать цвета, наблюдать как водяные краски растекаются по влажному листу и смешиваются друг с другом, образуя волшебный перелив интересных оттенков, которыми можно любоваться и созерцать прекрасное. Дети получают невероятное удовольствие и море ярких впечатлений от такого вида изобразительного искусства, как живопись.

Несомненно, через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир. Важно отметить значимость практических
занятий по живописи. Ведь занятия по живописи дают детям нужную под- готовку к школе. Занимаясь живописью, дошкольники приобщаются к искусству и культуре, учатся выражать в своих рисунках свои чувства и эмоции, развивают творческий подход, образное мышление, развивают чувство прекрасного, что способствует эстетическому воспитанию личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что одной из главных задач эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении является формирование у каждого дошкольника творческих способностей, где объект превращается в творца эстетических ценностей. Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только видеть красоту, понимать и анализировать ее, но и сам принимать участие в создании прекрасного в искусстве и жизни, где прекрасное – это наивысшая эстетическая ценность.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)