Предварительная отборочная беседа

Целью предварительной отборочной беседы является выявление общего соответствия умений, навыков и квалификации претендента предъявляемым требованиям. Предварительная отборочная беседа проводится, как правило, менеджером по персоналу или сотрудником отдела кадров.

Предварительная отборочная беседа позволяет познакомиться с кандидатом лично, более подробно обсудить с ним его образование и опыт работы, а также составить первое впечатление о его коммуникативных навыках. На практике часто предварительной отборочной беседе предшествует телефонное интервью с кандидатом. Особенно эффективным проведение телефонного интервью является при проведении отбора кандидатов на должности, где ключевыми компетенциями работников являются развитые коммуникативные навыки.

Основными достоинствами проведения телефонного интервью являются низкая стоимость, незначительные временные затраты и оперативность.

В процессе предварительной беседы менеджер по персоналу может оценить:

  • внешний вид (стиль одежды, умение держать осанку и т. д.);
  • культуру поведения (своевременный приход на собеседование (или обратное), тактичность, манеры, жесты и мимику);
  • культуру речи (умение формулировать мысли, последовательность изложения, словарный запас, частота использования слов – «паразитов»);
  • общую стратегию поведения кандидата (активность и заинтересованность, умение и желание слушать, уверенность в себе и открытость).

По результатам предварительной отборочной беседы принимается решение о допуске кандидата к дальнейшим этапам отбора.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)