Предмет методики обучения и воспитания в области математики

Как отмечают В. Л. Пестерева, И. Н. Власова, методика преподавания математики как наука появилась во второй половине XIX века. В публикациях того времени можно найти, что это «наука о математике как учебном предмете и закономерностях обучения математике учащихся различных возрастных групп».

Интересно
Методика обучения и воспитания относится к педагогическим наукам. Она активно использует знания математики, педагогики, психологии, физиологии. Предметом методики обучения и воспитания являются цели и содержание математического образования, методы, средства, формы обучения и воспитания.

В настоящее время часто пишут, что предметом методики является методическая система. Методическая система включает целевой (цели обучения), содержательный (содержание математики как учебного предмета) и процессуальный или технологический (приемы, средства, методы, формы обучения) компоненты.

Методика призвана ответить на три основных вопроса.

Для чего учить? – Описывает цели обучения математике. Чему учить? – Определяет содержание учебного предмета «математика».

Как (или с помощью чего) учить? – Разрабатывает средства, методы, приемы, формы обучения, направленные на достижение поставленных целей (т. е. освоение содержания математического образования).

В методике обучения математике часто выделяют три больших раздела: общая методика, частная методика, специальная методика. Общая методика изучает общие вопросы, например, методику работы (обучения) с математическими задачами, теоремами, воспитательную работу на материале математики.

Частная методика – обучение отдельным темам, понятиям, разделам.

Например, методика обучения отрицательным числам и формирование умения и навыков выполнять действия над ними. Специальная методика – вопросы обучения и воспитания отдельных категорий обучающихся. Например, формирование умения работать с отрицательными числами у детей с нарушением речи.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)