Предмет и объект маркетингового анализа, его задачи и цели

Предмет маркетингового анализа — деятельность фирмы, процессы и явления, имеющие место на рынке, рассматриваемые на какой-то момент времени, а также в динамике.

Объект маркетингового анализа — отдельные предприятия, индивидуумы, домохозяйства/семьи, совокупность каждого из них, а также отрасль хозяйства в целом.

Основные цели маркетингового анализа:

  • оценка и прогноз состояния и развития рынка;
  • моделирование спроса и предложения;
  • анализ реакции рынка на маркетинговые действия; • оценка потенциала рынка;
  • анализ конкуренции и конкурентоспособности;
  • анализ поведения и предпочтений потребителей; • оценка и анализ коммерческого риска.

Задачи маркетингового анализа:

  • характеристика и прогнозирование состояния и развития рынка;
  • изучение динамики развития рынка, его структуры, территориальных особенностей и взаимосвязей;
  • определение и оценка внешней среды маркетинга организации для выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в ее работе.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)