- Заказать консультацию
- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
По данным компании Knight Frank St. Petersburg, дефицита коммерческих помещений для размещения аптек нет, но, конечно, есть борьба за наиболее интересные локации. Аптеки проигрывают другим форматам по величине ставки и вынуждены размещаться в более удаленных от основного трафика местах. Доля помещений стрит-ритейла, которую занимают точки категории «Аптека. Оптика. Ортопедия» на главных торговых магистралях города составляет 2%, на локальных торговых улицах спальных районов — 3,8%.
Ритейл явно переоценивает конвертацию трафика продуктового магазина в чеки аптечного учреждения, рассчитывая на 10–15%. В основном показатель не превышает 5–6%, то есть выручка аптек в сетевых магазинах будет значительно ниже ожидаемой. На фоне товарооборота крупных сетей она и вовсе может оказаться незначительной. При этом продуктовый ритейл потеряет аптечных операторов как потенциальных арендаторов.
Но если аптеку удалить от входа, это существенно снизит поток «мимолетных» клиентов, которые едут только в аптеку, так как весьма неудобно бежать до аптеки через весь комплекс, а перед этим искать место для автопарковки для того, чтобы купить пачку анальгина.
Ассортимент подобной аптеки должен включать в себя все ходовые фармацевтические и парафармацевтические товары и должен быть ограничен только складскими возможностями и типом аптечного учреждения.