Правила составления должностных инструкций
Должностная инструкция содержит общие положения (название должности и подразделения, к которому она относится). Раздел описывает, кому подчиняется сотрудник и кем руководит сам, порядок назначения и освобождения от должности.
Функциональные обязанности – основная часть должностной инструкции, в ней описываются конкретные операции, возложенные на сотрудника. Требования к компетенции – образование, опыт, психологические качества.
Взаимодействие по должности – с кем контактирует сотрудник при реализации задачи, какую информацию использует, кому передает результаты работы. Критерии оценки и ответственность. Критерии оценки должны быть увязаны с целями должности.
Есть два подхода в разработке должностных инструкций:
- снизу вверх – когда сотруднику предлагают описать список сегодняшних обязанностей и взаимодействий, это служит основой для создания документа;
- сверху вниз – когда работа над должностными инструкциями является логичным заключением в процессе создания согласованной организационной структуры.
Исходные материалы для составления инструкций – внутрикорпоративные документы, в которых отражена стратегия компании, приведены схемы организационных связей, определены полномочия сотрудников и т. д. К работе прилагается должностная инструкция менеджера отдела «Приема и размещения».
Способность эффективно управлять. Определение способности эффективного управления основывается на следующих факторах:
- способность управлять собой;
- четкие личные цели;
- упор на постоянный личный рост;
- навык решать проблемы;
- изобретательность и способность к инновациям;
- высокая способность влиять на окружающих;
- знание современных управленческих подходов;
- способность руководить;
Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации.
Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.
- Управление и модернизация туристского продукта
- Минимально жизнеспособный туристский продукт
- Применение информационных систем и it-технологий в туризме
- Скорость обработки запросов туристов на туры
- Интеллектуальные системы в туризме
- Имидж и бренд туристской дестинации
- Воспринимаемая ценность и программы лояльности
- Основные принципы маркетинга туристской организации
- Концепция сегментации рынка
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу