Права и обязанности должностных лиц таможенных органов и перевозчиков при осуществлении таможенных операций в местах прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом

Должностные лица таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в отношении товаров, доставленных на таможенную территорию РФ воздушным транспортом в международном грузовом сообщении, имеют право:

  • проводить проверку соблюдения перевозчиком норм права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании (ст. 7, ст. 11, ст. 88, ст. 89, ст. 92 ТК ЕАЭС);
  • проводить проверку полноты и достоверности предоставления документов и сведений;
  • запрашивать и получать документы и сведения, которые связаны с проведением таможенных операций, совершаемых при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в РФ в международном грузовом сообщении;
  • принимать меры, предусмотренные международными договорами и правом ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании, а также иными нормативными правовыми актами РФ в целях обеспечения перевозчиками соблюдения этих актов;
  • применять меры по минимизации рисков, в том числе в рамках системы управления рисками;
  • использовать технические средства таможенного контроля;
  • осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешне-экономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через государственную границу РФ, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем (п. 1 ст. 361 ТК ЕАЭС);
  • запрашивать, а в случаях, установленных законодательством, требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений (п. 1 ст. 340 ТК ЕАЭС);
  • требовать документы и сведения, в том числе по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационный ресурс «личный кабинет», размещённый в сети Интернет, представление которых предусмотрено международными договорами, правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном регулировании (п. 2 ч. 1 ст. 259 Федерального закона РФ № 289 от 03.08.2018 г.);
  •  требовать от лиц подтверждения полномочий на осуществление определённой деятельности в сфере таможенного дела или на совершение определённых действий (п. 3 ч. 1 ст. 259 Федерального закона РФ № 289 от 03.08.2018 г.);
  • задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ч. 1 ст. 259 Федерального закона РФ № 289 от 03.08.2018 г.);
  • осуществлять в пределах компетенции информационное взаимодействие с органами государственной власти, иными органами и организациями (п. 8 ч. 1 ст. 259 Федерального закона РФ № 289 от 03.08.2018 г.);
  • осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном регулировании.

Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:

  • истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включённые в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
  • осуществлять контроль за соблюдением перевозчиком права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании;
  • соблюдать международные договоры, право ЕАЭС и законодательство РФ о таможенном регулировании РФ (п. 1 ст. 258 Федерального закона РФ № 289 от 03.08.2018 г.);
  • представлять информацию в ЕЭК о местах прибытия (убытия), об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий (п. 4 ст. 10 ТК ЕАЭС);
  • знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  • исключать требование от юридического лица, индивидуального предпринимателя о представлении документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в межведомственный перечень (п. 2 ст. 80 ТК ЕАЭС).

Перевозчик имеет право:

  • по собственной инициативе представить имеющиеся у него документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
  • на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, в том числе полученной таможенными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включённые в межведомственный перечень (п. 3 ст. 361 ТК ЕАЭС);
  • обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 285 Федерального закона № 289 от 03.08.2018 г.);
  • поручить представлять документы и сведения таможенному представителю либо иным лицам, действующим по поручению перевозчика (п. 2 ст. 88 ТК ЕАЭС);
  • осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном регулировании РФ.

При ввозе товаров в РФ перевозчик обязан:

  • представить предварительную информацию таможенному органу не позднее чем за 2 часа до прибытия воздушного судна, либо в случае, если длительность полёта, выполняемого воздушным судном, составляет менее 2 часов 30 минут, представить предварительную информацию не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территорию ЕАЭС;
  • доставить товары в место прибытия или иное место, определённое в
    соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС (п. 1 ст. 87 ТК ЕАЭС);
  • в случае если после пересечения государственной границы РФ доставка товаров в место прибытия прерывается, перевозчик и иные лица обязаны принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также при повреждении транспортного средства перевезти товары или обеспечить их перевозку (транспортировку) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом (п. 2 ст. 87 ТК ЕАЭС);
  • уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путём представления документов и сведений (ст. 89 ТК ЕАЭС) либо путём представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки:
  • в течение 1 часа с момента постановки воздушного судна в место стоянки в аэропорту прибытия, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа – в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа (п. 1 ч. 3 ст. 85 Федерального закона № 289 от 03.08.2018 г.);
  • в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, перевозчик обязан совершить одну из таможенных операций, связанных (п. 5 ст. 88 ТК ЕАЭС):
  • с помещением товаров на временное хранение;
  • с перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения;
  • с таможенным декларированием товаров;
  • с помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой свободной экономической зоны или логистической свободной экономической зоны;
  • с вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС;
  • с осуществлением иных обязанностей, предусмотренных правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном регулировании РФ.

Срок осуществления государственного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом, не может превышать 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии.

Срок осуществления государственного контроля может быть увеличен на время, необходимое для осуществления иных видов государственного контроля, проведения или завершения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)