Понятие услуги предприятий общественного питания

Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий общественного питания по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Услуга общественного питания как важнейший объект для получения прибыли в сочетании с интересами потребителя представляет собой особый вид бизнеса – производственно – коммерческий, т.е. коммерческую деятельность в организации коллективного употребления продукции (услуг) общественного питания.

Услуги предприятий общественного питания должны соответствовать определенным критериям: качество приготовления продукции и качество сервиса, их вкусов, создание атмосферы непринужденности и уюта в местах реализации и потребления пищи, направленных на привлечение потенциальных потребителей.

В системе общественного питания рыночные отношения получили наибольшее развитие. Они формируют эффективный механизм удовлетворения потребностей населения в отличие от «советского времени», когда услуги были направлены на «массу» потребителей, но не удовлетворяли потребности конкретного потребителя.

В настоящее время миссия предприятий общественного питания заключается в удовлетворении индивидуальных, персонифицированных потребностей населения не только в услугах по организации питания, но и по организации досуга населения.

Услуги – категория исторически развивающаяся, изменяющаяся.

На том или ином этапе экономического развития одни услуги прочно входят в жизнь, становятся традиционными, другие только зарождаются. В современных общественно-экономических условиях перехода к рынку меняются структура, характер и качество услуг общественного питания.

Интересно
Изменилось отношение к потребителю, так как конкурентоспособность предприятий питания зависит от качества продукции и услуг, их разнообразия, привлекательности конкретного хозяйствующего субъекта для потребителя.

Развитие услуг, оказываемых предприятиями общественного питания потребителям, носит объективный характер и определяется рядом многих факторов, с помощью которых  можно утверждать, что потребность в услугах будет опережать потребность в товарах.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)