Понятие менеджера
В западных странах менеджером является управляющий, который:
- занимает постоянную должность;
- наделен полномочиями и несет ответственность за принятие решений по конкретным направлениям деятельности;
- организует те или иные работы в пределах определенного количества сотрудников, подчиненных ему;
- имеет специальную профессиональную подготовку, знания и умения в области менеджмента;
- обладает необходимыми личными качествами, способностями работать с людьми.
Несмотря на частое употребление английского термина «менеджер», можно встретить использование таких определений, как «управленец», «управляющий компании», «управляющий», «председатель правления» «руководитель высшего уровня», «генеральный директор», «исполнительный директор», «руководитель подразделения» и т.п., поскольку пока не сложилась традиция однозначного обозначения социального слоя, которая сформировала бы достаточно устойчивый и особый сегмент наемных работников на рынке труда.
Именно менеджер, обладающий реальной властью – влияет на трудовой коллектив, а через него на результаты функционирования самого объекта управления. Он подбирает, расставляет и использует персонал по своему разумению. Высокопрофессиональный менеджер окружает себя квалифицированными, знающими дело коллегами, а слабый – еще слабее подчиненными. И как результат – первый менеджер ведет организацию к процветанию, а второй со своим персоналом – к убыточности.
Знающий свое дело менеджер четко формулирует задачи коллектива, ясно понимает свою роль в их решении, способен задействовать внутренние стимулы к самостоятельным действиям, предвидеть возможные трудности, предупреждать неудачи и находить наилучшие решения проблем в каждой конкретной ситуации.
Среди ролей менеджеров всех уровней весомой является роль руководителя. Руководитель наделен необходимыми полномочиями для принятия решений, и несет всю ответственность за результаты работы коллектива. Он определяет подготовку управленческих решений, принимает, организует и контролирует их выполнение. Работа руководителя является не только ответственной и сложной в системе управления организацией, но и творческой.
С другой стороны, можно услышать (прочитать), что «отдельный государственный служащий (чиновник) является эффективным (неэффективным) государственным менеджером». В таких высказываниях отражено непонимание сущности менеджмента, поскольку последний имеет место только на микроуровне (предприятия, общества, объединения и т.п.).
Работа менеджеров направлена, прежде всего, на обеспечение деятельности на рынке, получение предприятием прибыли, привлечение инвестиций, уменьшение расходов и т.п. Все управленческие роли менеджера взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, создавая синергетический эффект – дополнительный результат, полученный от тесного слаженного взаимодействия отдельных элементов системы.
Для успешного выполнения менеджерских функций каждый менеджер должен обладать определенным багажом знаний и навыков.
В наиболее обобщенном виде можно сформулировать следующие квалификационные требования к менеджерам:
- концептуальная квалификация;
- квалифицированные человеческие отношения;
- деловая квалификация;
- профессиональная квалификация.
Чрезвычайно важным является профессионализм менеджера – это главное для руководителя, также полученное образование, постоянное пополнение знаний, жизненный опыт, готовность к нововведениям.
На сегодняшний день применительно к менеджеру используется такое понятие, как «креативный предприниматель». Современное понятие «креативная экономика» впервые было упомянуто в журнале «Business Week» в августе 2000 года. Позже в рамках конференции ООН по торговле и развитию, было закреплено определение креативной экономики, в основе которой лежат креативные активы, за счет которых происходит экономический рост и развитие.
Одним из основополагающих в рассматриваемой области считается исследование J. Howkins, который в своей книге говорит о становлении и развитии креативного сектора в новой экономике, основанной на интеллектуальных ресурсах. В трудах американского экономиста и социолога, R. Florida, и британского урбаниста, C. Landry, креативность также рассматривается в первую очередь как атрибут успешного развития новой экономики.
Опираясь на изложенные в работах вышеперечисленных авторов тезисы, можно сделать вывод, что креативную экономику можно рассматривать как развивающуюся концепцию, как систему, состоящую из креативного города, креативного класса и креативных индустрий.
- Факторы влияющие на процесс принятия решений
- Процесс принятие решений
- Понятие организационные коммуникации
- Характеристики эффективного контроля
- Процесс контроля
- Типы, процессы и механизмы контроля
- Комплексная процессуальная теория мотивации
- Теория ожиданий и теория справедливости
- Теория двух факторов Герцберга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу