Показатели профессионального уровня персонала предприятия

Результаты деятельности предприятия сферы услуг зависят от профессионализма его персонала. Показатели профессионального уровня персонала предприятия являются важнейшими базовыми критериями профессиональной подготовки персонала как при приеме его на работу, так и при обучении в учебных центрах и в процессе тренингов.

Профессиональный уровень персонала в соответствии с ГОСТ Р 52113 определяют следующие комплексные показатели:

  • уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала;
  • способность к руководству (для руководителей предприятий, менеджеров, метрдотелей и др.);
  • знание и соблюдение профессиональной этики поведения.

Ниже приведены характеристики классификационных группировок этих показателей на третьей ступени классификации. Показатели уровня профессиональной подготовки и квалификации персонала включают:

  • уровень (рейтинг) учебного заведения, выдавшего диплом об окончании учебного заведения;
  • общую и профилирующую подготовку персонала (здесь возможны следующие варианты: отсутствие специальной подготовки, подготовка в объеме профессионально-технического училища, техникума, вуза, послевузовского и дополнительного образования);
  • общие навыки (категория, класс, стаж работы) и навыки выполнения сложных работ, в том числе по результатам участия в каких-либо конкурсах профессионального мастерства;
  • знание и соблюдение требований руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности (в том числе по соблюдению требований санитарии, личной гигиены и гигиены рабочего места; пожарной и других видов безопасности, правил охраны труда; нормативных документов на услуги).

Показатели способности к руководству содержат:

  • знание и соблюдение трудового законодательства, отраслевых руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности;
  • умение организовать работу персонала, обеспечить эффективный контроль за соблюдением им своих обязанностей и контроль за реализацией прав;
  • знание и соблюдение законодательства и руководящих документов в экономической, финансовой и бухгалтерской сферах;
  • умение обеспечить доброжелательную атмосферу на предприятии; своевременное и качественное обслуживание потребителей приоритетных категорий (дети, инвалиды, ветераны, престарелые); правильное использование средств противопожарной и других видов защиты и сигнализации; четкую эвакуацию потребителей или оказание им необходимой помощи при экстремальных ситуациях.

Показатели знания и соблюдения профессиональной этики поведения:

  • индивидуальные свойства, в число которых входят этич- ность, доброжелательность, вежливость, контактность, комму- никабельность, а также внешние данные;
  • внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей;
  • умение создать атмосферу гостеприимства, проявлять терпение, выдержку; обладание способностью избегать конфликтных ситуаций.

Вместе с тем развитие системных подходов к менеджменту в различных сферах деятельности организации, обострение конкуренции на рынке продукции и услуг и труда, повышение социальной направленности бизнеса требует внедрения новых подходов к повышению уровня подготовки и компетентности персонала, обеспечению лидирующей роли руководства.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)