Подготовка учителя к уроку математики

Урок является основной формой организации обучения с целью овладения обучающимися школ и техникумов содержанием образования. Появление классно-урочной формы обучения связывают в истории педагогики с Я. А. Коменским.

Продолжительность урока в школе 40 – 45 минут. Урок имеет четкую структуру. На уроке организуется деятельность обучающихся, направленная на освоение содержания образования.

В литературе можно встретить описание различных типов урока: урок-лекция, урок-семинар, урок-игра, урок контроля. Чаще всего проводят выделение типов урока по основной дидактической цели. Необходимо обратить внимание на то, что пример структуры урока каждого типа является именно примером.

В реальном уроке какие-то структурные элементы (кроме элемента, отвечающего основной дидактической цели) могут отсутствовать, меняться местами, объединяться между собой, дополняться. Подготовка учителя подразумевает два этапа. Во-первых, до начала учебного года учитель составляет календарно-тематический план.

Интересно
Цель этой работы – распределить время на весь учебный год и на каждую тему; продумать цели, методы, средства, формы обучения, которые будут использоваться на уроках; запланировать уроки разных типов, повторение материала, приемы мотивации, внутрипредметные и межпредметные связи.

Учитель составляет своего рода модель учебной работы на весь учебный год. Если есть возможность, то до начала учебного года учитель знакомится с классом, качеством их подготовки. Особенно это важно для учителя, который берет 5 класс.

В этом случае в конце учебного года желательно посетить несколько уроков в этом классе, побеседовать с учителем, выпускающим класс из начальной школы, выяснить особенности обучающихся.

Необходимо также изучить учебники и учебные пособия, по которым будут работать школьники, подобрать дополнительный материал из разных источников. Во-вторых, перед каждым уроком учитель составляет планконспект урока и/или технологическую карту; подбирает и/ или корректирует наглядность, методическое обеспечение, технические средства.

В конспекте урока фиксируются:

  • тема урока, класс, дата проведения;
  • цель, задачи, результаты обучения; тип урока;
  • оборудование, необходимое на уроке;
  • структура урока с выделением его этапов и распределение времени на этапы;
  • ход урока с описанием содержания, методов, приемов работы с ним;
  • результаты обучения, распределенные по этапам урока, и способы контроля этих результатов.

Начинающий учитель обычно составляет подробный конспект урока. Он помогает соблюсти четкость и цельность урока. Однако необходимо помнить, что на самом уроке работа может пойти иначе, чем запланировал учитель. Поэтому всегда продумываются разные возможные варианты.

Например, учитель подготовил групповую работу, а для школьников она оказалась слишком сложной.

Все группы «застряли», причем на разных заданиях. Учитель в этой ситуации должен иметь варианты оказания помощи или другой прием, позволяющий выйти из патовой ситуации и продолжить урок с сохранением групповой деятельности или переходом к работе со всем классом

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)