Подготовка учителя к уроку математики
Урок является основной формой организации обучения с целью овладения обучающимися школ и техникумов содержанием образования. Появление классно-урочной формы обучения связывают в истории педагогики с Я. А. Коменским.
Продолжительность урока в школе 40 – 45 минут. Урок имеет четкую структуру. На уроке организуется деятельность обучающихся, направленная на освоение содержания образования.
В реальном уроке какие-то структурные элементы (кроме элемента, отвечающего основной дидактической цели) могут отсутствовать, меняться местами, объединяться между собой, дополняться. Подготовка учителя подразумевает два этапа. Во-первых, до начала учебного года учитель составляет календарно-тематический план.
Учитель составляет своего рода модель учебной работы на весь учебный год. Если есть возможность, то до начала учебного года учитель знакомится с классом, качеством их подготовки. Особенно это важно для учителя, который берет 5 класс.
В этом случае в конце учебного года желательно посетить несколько уроков в этом классе, побеседовать с учителем, выпускающим класс из начальной школы, выяснить особенности обучающихся.Необходимо также изучить учебники и учебные пособия, по которым будут работать школьники, подобрать дополнительный материал из разных источников. Во-вторых, перед каждым уроком учитель составляет планконспект урока и/или технологическую карту; подбирает и/ или корректирует наглядность, методическое обеспечение, технические средства.
В конспекте урока фиксируются:
- тема урока, класс, дата проведения;
- цель, задачи, результаты обучения; тип урока;
- оборудование, необходимое на уроке;
- структура урока с выделением его этапов и распределение времени на этапы;
- ход урока с описанием содержания, методов, приемов работы с ним;
- результаты обучения, распределенные по этапам урока, и способы контроля этих результатов.
Начинающий учитель обычно составляет подробный конспект урока. Он помогает соблюсти четкость и цельность урока. Однако необходимо помнить, что на самом уроке работа может пойти иначе, чем запланировал учитель. Поэтому всегда продумываются разные возможные варианты.
Все группы «застряли», причем на разных заданиях. Учитель в этой ситуации должен иметь варианты оказания помощи или другой прием, позволяющий выйти из патовой ситуации и продолжить урок с сохранением групповой деятельности или переходом к работе со всем классом
- Методы проблемного обучения
- Подготовка и защита реферата
- Семинарские и практические занятия
- Предпрофильная подготовка обучающихся основной школы
- Профильная дифференциация и предпрофильная подготовка
- Понятие дифференциации обучения математике
- Внеклассная работа на материале математики
- Методика работы с математической задачей
- Методика работы с теоремами
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу