Планирование воспитательной работы с классом
В широком смысле слова планирование – процесс определения задач воспитательной работы и средств их решения.
Структуру и состав плана определяет классный руководитель, в качестве разделов шик могут быть включены следующие направления:
- Психолого-педагогическая характеристика класса.
- План-сетка на полугодие по направлениям работы и календарным срокам с указанием конкретных дел класса.
- Работа с учителями и родителями.
- Индивидуальная работа с учащимися.
По меткому выражению Н.Е. Щурковой, классный руководитель не массовик-затейник, проводящий мероприятия, а педагог, управляющий процессом становления и развития личности учащихся.
Источниками планирования воспитательной работы в классе выступают:
- Нормативные документы системы образования Республики Беларусь.
- Педагогические и методические рекомендации по вопросам воспитания, например, инструктивно-методические письма Министерства Образования Республики Беларусь к началу нового учебного года.
- План учебно-воспитательной работы школы.
- Данные диагностики учащихся.
- Рекомендации учителей класса, пожелания родителей и учеников класса.
- Текущие и ожидаемые события в мире, стране, городе и селе.
В поле зрения классного руководителя всегда должны быть три объекта: деятельность, коллектив, индивидуальность, что отражено в следующей форме плана (табл. 8.4).
На основе рабочего плана составляется перспективный план, который включает перечень реально намеченных дел на точно очерченный период времени. Рабочий план – это дела, мероприятия и действия, задуманные на весь учебный год, а перспективный план – это конкретизация рабочего, перечисление дел и мероприятий, которые обязательно должны быть выполнены в определенный отрезок времени.
Календарный план позволяет точно по дням недели определить объем работы с указанием сроков подготовки, ответственных за выполнение дела, места и время проведения и может принимать следующую форму (табл. 8.7).Без планирования не может быть обретено мастерство воспитания, анализ намеченного и исполненного является основанием для нового цикла управленческой деятельности в области воспитания.
Планирование и анализ результатов позволяют повысить уровень как теоретической грамотности воспитателя, так и его технологической компетентности, расширяют возможности педагогической рефлексии и способности классного руководителя на ее основе определять новые перспективы развития коллектива и каждой отдельной личности.
- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу