Педагогический совет школы и технология его проектирования

Деятельность Педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательного учреждения». Педагогический совет является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательного процесса.

Содержание деятельности педсовета определяется основными направлениями развития образования с учетом особенностей школы и включает:

  • определение основных направлений деятельности общеобразовательного учреждения;
  • проведение опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
  • определение путей дифференциации учебного процесса;
  • рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода в следующий класс, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся, их награждения и освобождения от сдачи выпускных экзаменов;
  • рассмотрение вопроса о направлении учащихся с согласия законных представителей при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для решения вопроса о целесообразности обучения по соответствующей учебной программе;
  • определение необходимости обучения, форм и сроков аттестации учащихся по индивидуальным учебным планам;
  • определение, при необходимости, содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в общеобразовательном учреждении в течение учебного года;
  • определение путей совершенствования идеологической и воспитательной работы и др.

На заседаниях педагогического совета могут заслушиваться вопросы организации и качества учебно-воспитательного процесса, состояния преподавания отдельных учебных предметов, эффективности идеологической и воспитательной работы, информации, отчеты, сообщения руководителя школы, представителей правоохранительных органов, организаций здравоохранения и иных организаций по различным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения.

Этапы в подготовке и проведении педагогических советов:

  • планирование педсоветов на год;
  • предварительная подготовка конкретного педсовета;
  • непосредственное проведение педсовета;
  • работа по выполнению решений педсовета.
Как правило, в течение учебного года проводится пять педсоветов: один раз в четверть и в конце учебного года. Пятый педсовет проводится в три заседания: допуск к экзаменам, по итогам экзаменов и по итогам выпускных экзаменов.

Педсоветы можно разделить на регламентированные и проводимые в свободной форме.

Алгоритм подготовки и проведения педсовета в регламентированной форме.

Этап подготовки.

Формирование целей и задач педсовета. Определение направлений подготовки, состава участников временных коллегиальных групп и выступающих.

Определение заданий временным группам и формы представления результатов:

  • первая группа – подготовка вопросов к педсовету для осмысления педагогами, рекомендательного списка литературы и текстов анкет для учащихся, педагогов, родителей;
  • вторая группа – анкетирование участников образовательного взаимодействия, разработка схемы анализа полученной информации, анализ результатов;
  • третья группа – разработка программы наблюдения за уроками с позиций рассматриваемой проблемы, посещение уроков, их анализ в контексте темы педсовета;
  • четвертая группа – оформление объявления, наглядности и раздаточного материала для участников педсовета;
  • пятая группа – подготовка и редактирование проекта решения и трансформация его в форму «конечного продукта» для педагогов: предписания, алгоритмы, схемы, рекомендации.

Проведение консультаций по теоретическим основам проблемы педсовета и лучшему опыту по заявленной теме.

Этап проведения.

Выступление председателя педсовета, обосновывающее актуальность проблемы и определяющее образ желаемого результата коллективного мыслетворчества. Ознакомление с регламентом.

Выступление докладчика (либо представителя группы) по теме педсовета с использованием аналитической информации, полученной в результате работы групп и представленной присутствующим в виде схем, диаграмм, сравнительных таблиц, обобщающих выводов.

Выступления участников педсовета по содержанию представленной информации, аппелирующие к практике школы. Выработка проекта решения. Подведение итогов. Оценка продуктивности коллективной работы, рефлексия деятельности самими участниками.

Свободные педсоветы по форме их проведения имеют ряд отличительных признаков: отсутствует однажды определенная и обязательная для исполнения схема подготовки и проведения; обеспечивается высокая степень включенности всех участников в деятельность по достижению цели педсовета; обеспечивается разнообразие активных форм проведения и более высокая продуктивность участников (деловые игры, презентация опыта, аукционы идей, конференции).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)