Педагогический совет школы и технология его проектирования
Деятельность Педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательного учреждения». Педагогический совет является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательного процесса.
Содержание деятельности педсовета определяется основными направлениями развития образования с учетом особенностей школы и включает:
- определение основных направлений деятельности общеобразовательного учреждения;
- проведение опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
- определение путей дифференциации учебного процесса;
- рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода в следующий класс, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся, их награждения и освобождения от сдачи выпускных экзаменов;
- рассмотрение вопроса о направлении учащихся с согласия законных представителей при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для решения вопроса о целесообразности обучения по соответствующей учебной программе;
- определение необходимости обучения, форм и сроков аттестации учащихся по индивидуальным учебным планам;
- определение, при необходимости, содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в общеобразовательном учреждении в течение учебного года;
- определение путей совершенствования идеологической и воспитательной работы и др.
На заседаниях педагогического совета могут заслушиваться вопросы организации и качества учебно-воспитательного процесса, состояния преподавания отдельных учебных предметов, эффективности идеологической и воспитательной работы, информации, отчеты, сообщения руководителя школы, представителей правоохранительных органов, организаций здравоохранения и иных организаций по различным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения.
Этапы в подготовке и проведении педагогических советов:
- планирование педсоветов на год;
- предварительная подготовка конкретного педсовета;
- непосредственное проведение педсовета;
- работа по выполнению решений педсовета.
Педсоветы можно разделить на регламентированные и проводимые в свободной форме.
Алгоритм подготовки и проведения педсовета в регламентированной форме.
Этап подготовки.
Формирование целей и задач педсовета. Определение направлений подготовки, состава участников временных коллегиальных групп и выступающих.
Определение заданий временным группам и формы представления результатов:
- первая группа – подготовка вопросов к педсовету для осмысления педагогами, рекомендательного списка литературы и текстов анкет для учащихся, педагогов, родителей;
- вторая группа – анкетирование участников образовательного взаимодействия, разработка схемы анализа полученной информации, анализ результатов;
- третья группа – разработка программы наблюдения за уроками с позиций рассматриваемой проблемы, посещение уроков, их анализ в контексте темы педсовета;
- четвертая группа – оформление объявления, наглядности и раздаточного материала для участников педсовета;
- пятая группа – подготовка и редактирование проекта решения и трансформация его в форму «конечного продукта» для педагогов: предписания, алгоритмы, схемы, рекомендации.
Проведение консультаций по теоретическим основам проблемы педсовета и лучшему опыту по заявленной теме.
Этап проведения.
Выступление докладчика (либо представителя группы) по теме педсовета с использованием аналитической информации, полученной в результате работы групп и представленной присутствующим в виде схем, диаграмм, сравнительных таблиц, обобщающих выводов.
Выступления участников педсовета по содержанию представленной информации, аппелирующие к практике школы. Выработка проекта решения. Подведение итогов. Оценка продуктивности коллективной работы, рефлексия деятельности самими участниками.Свободные педсоветы по форме их проведения имеют ряд отличительных признаков: отсутствует однажды определенная и обязательная для исполнения схема подготовки и проведения; обеспечивается высокая степень включенности всех участников в деятельность по достижению цели педсовета; обеспечивается разнообразие активных форм проведения и более высокая продуктивность участников (деловые игры, презентация опыта, аукционы идей, конференции).
- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу