Первая консультативная ситуация

Первая ситуация возникает при необходимости донести до педагога или воспитателя определенную информацию о ребен­ке, которая должна быть учтена в процессе обучения и обще­ния.

Подчеркнем: речь идет не столько о каких-то фактах жиз­ни и развития ребенка, сколько о тех психолого-педагогических проблемах, которые возникли у ребенка в связи с обстоятель­ствами.

Скажем, у школьника в связи с серьезными семейными проблемами (развод родителей, смерть или болезнь близких и др.) возникли определенные эмоциональные расстройства.

Пси­холог в работе с педагогами должен сосредоточится не на об­суждении семейной ситуации (многие подробности могут быть вообще опущены), а на тех сложностях, которые возникают у ребенка в обучении и общении. И, соответственно, на способах поведения педагога в этой ситуации.

Данная ситуация консультирования наиболее подробно описана в психолого-педагогической литературе. Психолог здесь выступает в той роли, которая наиболее часто ожидается от него педагогами — роли советчика, «ум­ного и знающего» специалиста.

Консультирование такого типа обеспечивает понимание педагогом проблемы ребенка, создает щадящие условия на период психологической коррекционной и поддерживающей психологической работы со школьником.

На наш взгляд, не стоит особенно обольщаться в отношении эффективности такого консультирования. Оно может обеспе­чить непродолжительное участие педагога в сопровождении, однако задаст ему в этом процессе исполнительскую, «стра­дательную» позицию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)