Педагогические особенности учителя и воспитателя
Характеристикой любого преподавателя являются его педагогические особенности. Такие особенности обусловливаются в большей степени его способностями. При этом способности могут быть общими и специальными, специфическими для данной профессии.
Специальные включают в себя такие, которые определяют успешность при выполнении именно педагогической деятельности, обучения и воспитания.
К таким специфическим способностям относятся:
- способность к эмпатии, т. е. пониманию и чувствованию ребенка, пониманию тех проблем, которые он испытывает, и прогнозирование степени и характера этих проблем;
- самостоятельность в подборе учебного и методического материала;
- способность разносторонне и доступно излагать и пояснять одинаковый по содержанию материал, с тем чтобы учащиеся его хорошо усвоили;
- построение процесса обучения таким образом, чтобы при этом учитывались индивидуально-личностные особенности учащихся, а также соответственно обеспечивалось конструктивное и динамическое освоение ими знаний, умений и навыков;
- способность к такому дозированию информации учащимся, чтобы они в максимально возможно короткие сроки усвоили значительный. Объем информации, а также интеллектуально и нравственно сформировались;
- способность передавать собственный опыт как учащимся, так и коллегам-учителям, и учиться, в свою очередь, на их примере;
- способность к самообучению и самосовершенствованию, включая поиск и творческую обработку полезной информации для обучения, а также способность к ее практическому использованию в рамках педагогической деятельности;
- способность организовывать и ориентировать учащихся таким образом, чтобы их мотивация и структура учебной деятельности соответствовали учебной программе.
Можно также выделить способности, помогающие правильному воспитанию:
- способность верно оценивать ситуацию и внутреннее состояние ребенка, эмпатию;
- способность брать на себя роль примера и образца для подражания в рамках воспитательного процесса;
- способность к тому, чтобы вызывать у детей только положительные и благородные чувства, стремления и мотивацию;
- способность адаптировать воспитательное воздействие соответственно индивидуальным чертам каждого ребенка;
- способность к моральной поддержке ребенка в трудных ситуациях;
- выбор необходимого стиля общения с каждым ребенком и умение вызывать у него чувство уважения к себе.
Статьи по теме
- Творческое саморазвитие педагога
- Роль и задачи классного руководителя в системе воспитательной работы в школе
- Организация групповой деятельности в педагогике
- Коллектив и решение общих задач воспитания
- Условия и средства развития коллектива в педагогике
- Структура коллектива
- Понятие коллектива в педагогике
- Проблемы развития и формирования детского коллектива
- Методы самовоспитания учащихся
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)