Педагогические аспекты использования среды ВикиВики

Социальный сервис ВикиВики может быть использован в педагогической практике различными способами. Во-первых, представление, расширение и аннотирование учебных материалов. Интересная возможность – заметки и аннотации на полях лекции или первоисточника, которые могут оставлять преподаватели и студенты.

Интересно
Каждая статья в рамках МедиаВики связана со страницей обсуждения, которая может рассматриваться как дополнительная или оборотная сторона статьи. На этой оборотной стороне статьи все заинтересованные участники могут оставлять свои комментарии и вести обсуждение.

Электронный вариант представления учебных материалов дает студентам возможность проследить связи между текстами. Система обратных ссылок позволяет проследить, из каких материалов лекций и семинарских занятий ссылки обращаются к данному автору. Во-вторых, совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами. Для этого, нужно только оформить слова, о которых мы хотим узнать больше, как внутренние ссылки.

По правилам МедиаВики мы заключаем слова в две квадратные скобки, и они превращаются в ссылки на [[очиток большой]] или на [[болото Слоновское-Курмановское]]. Если кто-то уже написал и разместил внутри Летописи статью по интересующей нас теме, то ссылка сразу будет работать и поведет нас в текст.

Если такой статьи еще нет, то это пока отложенная ссылка, которая будет открыта в будущем. В-третьих, коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе. К таким проектам относятся создание коллективных текстов, например, «Студенческой сказки» на базе ВикиВикиплощадок.

В-четвертых, коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий. Примером такого проекта может служить международный проект «Время вернуться домой» – Летописи.ру.

Летописи.ру или «Время вернуться домой». Общероссийский образовательный проект Летописи.ру, который проводится по инициативе корпорации Intel и компании «ТрансТелеКом», основан на технологии ВикиВики, получившей широкую известность благодаря всемирной энциклопедии – Википедии.

Целью этого проекта являлось построение открытой и доступной для всех заинтересованных участников всероссийской энциклопедии в среде ВикиВики, т.е. создание учебной цифровой карты России и других стран, на которой были бы отмечены и описаны мегаполисы, города, села и деревни так, как они видятся школьникам, студентам и учителям в настоящее время.

Задача проекта – дать школьникам, студентам и преподавателям возможность создавать коллективный гипертекст, соавторы которого собирают и представляют исторические события малых городов, поселков, сел и деревень России.

Реализация проекта открыло впервые перед преподавателями, студентами, школьниками и их родителями пространство равных возможностей, где они могут думать и действовать совместно, используя поддержку программных агентов, память базы данных и интеллектуальную мощь друг друга.

Это свободный по форме эксперимент, в рамках которого учатся думать и действовать как сетевая организация. Проект Летописи является масштабным экспериментом по изучению возможностей ВикиВики в учебной практике. Одно из направлений развития проекта является создание региональных учебных площадок, использующих технологию ВикиВики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)