Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у подрастающих поколений высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Когда следует начинать патриотическое воспитание у молодежи? Думается, тогда, когда ребенок начинает воспринимать себя личностью. Известно, что дети не знают ни прошлого, ни будущего, а живут в настоящем, поэтому они нуждаются в любви, заботе и в наставлениях. С самого раннего детства нужно обращать внимание ребенка на красоту Природы и природных явлений, чтобы в душу ребенка вложить идею КРАСОТЫ!

Дети воспринимают окружающий мир эмоционально, поэтому им нужно по мере взросления демонстрировать факты, знаменательные события, которые должны вызывать у них восторг, восхищение за родное Отечество. Житейская мудрость гласит, что ребенок с рождения и до шести лет – царь в семье, его нужно лелеять, оберегать от опасностей, терпеть его «капризки» в этом возрасте он накапливает потенциал добра и любви.

Но даже в этом возрасте дети должны усвоить основные социальные нормы поведения. Если этот процесс пустить на самотёк, то в дальнейшей жизни придется жестко исправлять антисоциальные поступки детей. Для начала формирования патриотического сознания и чувств детей трехлетнего возраста, мы считаем, нужно награждать красивым нагрудным значком с символикой Российской Федерации, который бы носился только по знаменательным датам в истории и жизни России, а также специальным Удостоверением о том, что эта личность является гражданином России.

«Значек – Пластинка, кружок, плоская фигурка с какими-нибудь изображениями, носимые на груди как памятный или отличительный знак или знак принадлежности к какой-нибудь организации» [20, с. 235]. Нагрудный значок как никакой предмет (почетная грамота, благодарность, свидетельство и т. д.) имеет фасцинационное значение, так как сразу привлекает внимание и отражает достоинство человека. В формировании патриотизма большую роль играет одежда детей.

Пятилетнего ребенка рекомендуется одеть в одежду, выбранную по вкусу самим ребенком – это будет своеобразным тестом на взрослую перспективу жизни.

У некоторых народов считается, что ребенок с шести до шестнадцати лет – раб в семье. В шесть лет у ребенка бурно разви-вается интеллект, поэтому в его сознание нужно внедрить основные требования семьи, общества и государства. С первого класса нужно внушить детям, что учеба – это труд, за который он несет ответственность перед родителями, обществом и государством.

Интересно
У школьника нужно воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность, исполнительность, бережливость к общественной и личной собственности, ответственности за порученное дело, умение жить и трудиться в коллективе. К 10–12 годам ребенок готов работать не только головой, но и
руками, поэтому необходимо включить в образовательную практику элементы трудового обучения.

В 4 классе дети должны научиться простейшей обработке некоторых материалов ручными инструментами, чтобы изготовлять полезные изделия для школы, сада, дачи, получить знания о технике и организации труда. К 12 годам молодые люди должны освоить некоторые кулинарные, швейные, ремонтные работы, научиться читать простейшие электронные схемы, чертежи, уметь обращаться с бытовой электрической, газовой аппаратурой и т. д.

Всё это будет полезным в обыденной жизни и при патриотическом воспитании подрастающих поколений. В 14 лет молодой россиянин получает паспорт и его обязанности расширяются, появляется ответственность за административные и уголовные нарушения и преступления. В этот период его нужно учить жизни, выполнять многочисленные обязанности.

Он нуждается в строгом контроле и даже в наказаниях. В жизни, к сожалению, не всегда так получается и на практике, и в научной литературе рассматриваются проблемы детей «группы риска». Ребенок после шестнадцати лет – друг в семье. В этот период он формирует у себя самостоятельность и ответственность. В семье формируются представления о перспективах взрослой жизни, о будущей профессии. Его мнение учитывается взрослыми,
с ним постоянно советуются, а контроль носит доброжелательный характер.

Ведущую роль в формировании российского патриотизма принадлежит Школе, где подрастающие поколения получают образование. В статье 2 «Закона об образовании РФ» «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок.

Опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». По мере взросления молодых людей необходимо включать в патриотические детско-юношеские организации наподобие скаутского и пионерского движений, общественных детско-юношеских объединений разного направления.

В этом возрасте необходимо знакомить детей и подростков с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим потенциалом родных мест. Крайне необходимо показать молодым людям образцы достижений россиян в образовании, современной технике, культуре, экологии и т. д. В настоящее время в Российской Федерации существуют различные организации, имеющие патриотическую направленность.

Интересно
Так, 29 мая 1991 г. появился Российский Союз Молодёжи (РСМ). С самого начала была решена задача: уйти от идеологии, и поставлена цель, соответствующая времени – помочь молодому человекунайти свое место в жизни, раскрыть свой потенциал, самореализоваться. Сейчас Российский Союз Молодежи – одна из самых массовых, негосударственных, некоммерческих, неполитических молодежных объединений России. Ежегодно свыше 4 миллионов молодых людей участвуют в программах и проектах РСМ.

Региональные, межрегиональные организации и Общественные представительства ЦК РСМ работают в 75 регионах России, в том числе, в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. РСМ взаимодействует с различными общественными объединениями, в т. ч. и с политическими партиями, но не находится и никогда не находился под эгидой какой-то из них. Как видим,эта цель вполне отвечает задачам формирования патриота и защитника Родины.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)