Овладение звуковой формой слова
По словам М.Ф. Фомичевой, произношение ребенком каждого звука – это сложный акт, требующий точной координированной работы всех частей речедвигательного и речеслухового анализаторов.
В возрасте пяти-шести лет ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. Речедвигательный и речеслуховой аппараты детей обычно уже готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка.
Однако еще встречаются отдельные недостатки произношения звуков:
- не всегда шипящие произносятся четко;
- Р заменяется Л или Й;
- Л заменяется Ль;
- характерна еще некоторая неустойчивость уже имеющихся в речи звуков.
В основе обучения русскому языку лежат анализ и синтез звуковой стороны языка и речи. При этом ребенок действует со звуковой стороной языка и без правильного воссоздания звуковой формы слова не может правильно научиться говорить по-русски.
Важной предпосылкой овладения русским звукопроизношением в дошкольном возрасте является соответствующее развитие слухового анализатора и фонематического слуха, дополняемое особой восприимчивостью к звуковой стороне
данного языка, любовью детей к звукам русской речи, стремлением овладеть ими.
Каждая языковая система имеет свой собственный неповторимый облик, связанный с формой, звуковым оформлением. Русский язык является консонантным по своему фонетическому наполнению, т.е. в нем система согласных подчинила себе систему гласных, вследствие чего постановка гласных звуков во многом оказывается автоматической, сопровождающей постановку согласных.
Психологами и методистами по обучению русскому, и иностранному языкам, как Е.И. Негнивицкая, В.С. Мухина, Н.Д. Гальскова и др., давно установлено, что дети в дошкольном возрасте лучше усваивают второй язык, чем в следующие годы.
Этот возраст отмечается сензитивностью (восприимчивостью к обучению). Гибкость речевого аппарата, активная память, повышенная восприимчивость к языку, способность к подражанию дают им возможность быстро усвоить второй язык. «Дошкольный возраст является периодом, в котором имеется наибольшая чуткость к языковым явлениям, – это твердо установленный факт».
- Содержание и методика обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ
- Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку в ДОУ
- Лексические и сюжетно-ролевые творческие игры
- Грамматические игры
- Фонетические игры
- Игровые методы и приемы обучения
- Роль игры в обучении русскому языку
- Словесные методы и приемы обучения
- Обучение монологической речи на занятиях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу