Роль игры в обучении русскому языку

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Дети живут в мире различных игр. Даже если они помогают взрослым по дому, поливать цветы, ухаживать за садом, они всего лишь играют, притворяясь взрослым. Этот
фактор необходимо учитывать при обучении русскому языку детей дошкольного возраста и предлагать им различные игры.

Основной формой обучения русскому языку является занятие, каждое из них должно быть праздником для детей. Чтобы занятия получились интересными, педагог использует разнообразные пальчиковые игры, физкультминутки, песни, мультфильмы, презентации, сказки, подвижные, дидактические игры.

В выборе методов и приемов обучения русскому языку на передней план выдвигается игра. Актуальность проблемы диктует необходимость рассмотрения вопроса использования в образовательном процессе детского сада игры как одной из основных форм мотивации, организации и стимулирования познавательной и речевой деятельности детей.

Активное воздействие на личностную эмоциональную сферу ребенка в процессе овладения русской речью, которое достигается в игре, способствует решением одной из важнейших задач – формированию у детей устойчивого интереса, положительного отношения к занятиям русским языком, радостного их ожидания.

Широкое использование различных видов игр во всех блоках педагогической деятельности, их разнообразие, правильная организация, обеспечивающая с одной стороны, коллективный характер игр, объединение усилий детей для решения единой коммуникативной задачи, способствует формированию навыков общения в коллективе.

Интересно
Игра также обеспечивает достаточную степень индивидуальности, давать каждому ребенку возможность использовать свои речевые способности. Характерные для игры новые роли, неожиданные повороты сюжетов, воображаемые ситуации делают возможности создания у детей, живущих вне русской языковой среды, особой потребности в общении на русском языке.

А теперь рассмотрим это на примере отдельных видов игр.

Что касается языкового материала, он дозируется в игре по принципам, отличным от применяемых в обучении взрослых; здесь тематический подход соединяется с грамматическим и семантическим, а языковые конструкции постепенно усложняются.

Одна и та же схема предложения используется в разных ситуациях, поскольку в общении с ребенком употребительны сказочные сюжеты, которые не препятствуют порождению большого числа аналогичных высказываний. Каждая новая для ребенка речевая единица должна включаться в уже знакомый контекст, так чтобы трудные для восприятия или воспроизведения в речи элементы не встречались рядом в одном отрезке текста.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)