Оценка стоимости бизнеса в оптовой торговле

Торговля как бизнес подразделяется на оптовую и розничную. Оптовая торговля подразумевает покупку товара у производителя и перепродажу его в предприятие розничной торговли.

Организация оптовой торговли подразумевает налаженный контакт с производителям, то есть предстоит работать дистрибьютером.  Это бизнес требует в первую очередь крупных вложений – аренда складов, транспорт и т.д.

Оптовую торговлю можно отнести к такому виду бизнеса, как посредничество. Бизнес в роли посредника возможен там, где есть развитые рыночные отношения, посредник может являться катализатором рынка.

Бизнес на посредничестве подразделяется на несколько типов.

Дилеры – это предприятия, которые покупая товары и продавая их потребителю, принимают на себя определенные обязательства. Такие фирмы получают доход из разницы в ценах на реализацию и закупку.

Оценка бизнеса проводится в следующих целях:

  • определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке;
  • определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям, выхода одного или нескольких собственников из состава учредителей предприятия для исчисления компенсационных платежей;
  • реструктуризации предприятия (сделки по слиянию, поглощению, ликвидация, выделение из состава);
  • определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;
  • страхования;
  •  налогообложения;
  • осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса;
  • формирования плана приоритетного и долгосрочного развития;
  • повышения эффективности управления.

Дистрибьютеры – предприятия, которые могут обслуживать самые разные промышленные отрасли. Они имеют склады, транспорт и осуществляют деятельность за свой счет и от своего имени.

Джобберы – это своего рода дилеры, который самостоятельно покупают и продают продукцию малыми партиями, при чем на свой риск. Они могут работать и на биржу.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)