Информационный и инвестиционный рынок

В настоящее время во многих странах сформировался национальный рынок информационных ресурсов. Существуют признаки  формирования развитого мирового рынка информационных ресурсов, товаров и услуг.

Этот рынок во многом похож на рынок традиционных ресурсов, так как имеет определенную номенклатуру товаров, в качестве которых выступают информационные продукты и услуги:

  1. Информация бытового характера о доступе к «обычным» товарам и услугам и их стоимости;
  2. Информация научно-технического характера (патенты, научные статьи);
  3. Информационные технологии, компьютерные программы;
  4. Базы данных, информационные системы и другое.

Как и на любом рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть продавцы и покупатели.

Продавцами обычно являются производители информации или ее собственники:

  • центры, в которых создаются и хранятся базы данных;
  • службы связи и телекоммуникации;
  • бытовые службы;
  • специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей – продажей информации;
  • неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары;
  • консультационные (консалтинговые) фирмы;
  • биржи;
  • частные лица (например, программисты) и другие.

Инвестиционный рынок – совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями объектов инвестирования во всех его формах. Основными элементами инвестиционного рынка служат: спрос, предложение и цена.

Главной движущей силой развития инвестиционного рынка является конкуренция.

К субъектам инвестиционного рынка относятся: государство, территории, хозяйственные предприятия, учреждения и организации, внеэкономические учреждения, домашние хозяйства.

Цивилизованный инвестиционный рынок выводит страну на материальное благополучие, вовлекает в кругооборот максимальное количество  предпринимательского капитала.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)