Жизненные циклы бизнеса в оптовой торговле

Как мировой, так и российский экономический опыт свидетельствуют о том, что бизнес функционирует не хаотично, а в соответствии с определенными внутренними закономерностями.

Обычно различают следующие «экономические» стадии бизнеса:

  1. возникновение (рождение);
  2. становление (детство);
  3. рост (юность);
  4. насыщение (зрелость);
  5. спад (старение);
  6. ликвидация (смерть).

Возникновение бизнеса связано с выявлением неудовлетворенной или не вполне удовлетворенной потребности экономики в некотором виде товаров или услуг, с поиском и занятием свободной рыночной ниши. Становление – закрепление своего положения на рынке и в деловом сообществе. Основная задача – укрепление конкурентоспособности бизнеса.

Рост – стадия продолжения ускорения и, как правило, полный захват допустимой для этого бизнеса части рынка. Насыщение – развитие фирмы на этой стадии обычно ведется в интересах системного сбалансированного роста на базе устойчивой структуры и четкого управления.

Спад – стадия, характеризующаяся утратой конкурентных позиций на рынке, обострением внутрифирменных противоречий и конфликтов, ухудшением финансового состояния фирмы и снижением ее стоимости.

Ликвидация – завершение данного бизнеса.

По существу это может быть либо концентрированный переход капитала в другую отрасль или сферу деятельности, либо дисперсия (распыление) капитала по многочисленным кредиторам и ликвидация капитала как целого.

Решения, связанные с попытками управления жизненным циклом конкретного бизнеса и направленные на ускорение или замедление перехода от одной стадии к другой, относятся к числу важнейших стратегических решений.

Торговля как бизнес подразделяется на оптовую и розничную. Оптовая торговля подразумевает покупку товара у производителя и перепродажу его в предприятие розничной торговли.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)