Оценка и анализ внешней и внутренней среды
В шестой главе учебника мы сформулировали понятие внутренней и внешней среды организации.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению факторы окружения, чтобы определить возможности и угрозы для организации.
Следует отметить, что стратегические цели могут быть определены в поле стратегических целей макроуровня, целевыми функциями, а также содержанием в стратегии семантической и управленческой компоненты.
Рассмотрение стратегии с позиции структурно-функционального и индикативно-целевого представления в контексте отраслевых промышленных теорий и управленческих концепций позволяет сформировать типовые мезоэкономические модели, инструменты и технологии, обеспечивающие реализацию маркетинговой политики, что представлено в таблице 6.2.
В экономической практике выделяются следующие основные инструменты реализации стратегии, рассматриваемые в данном контексте как организационно-экономические механизмы реализации маркетинговой политики:
- межведомственные комиссии; целевые программы;
- фонды промышленного развития и поддержки территории;
- плановые контракты и консорциональные соглашения между государством, регионом и бизнесом;
- национальные институты территориального и городского планирования;
- грантовые фонды, сформированные на многоканальной финансовой основе;
- корпорации развития;
- системы смешанного регулирования и субсидиарного распределения ответственности за результаты реализации стратегии в системе государственного управления.
Основой программно-целевого подхода к реализации маркетинговой политики является научное обоснование и формулирование конечных целей, построение иерархии подцелей для разделов программы, конкретное и содержательное выражение «дерева» целей через соответствующую систему показателей, создание организационных структур, адекватных программным методам управления.
Программы должны предусматривать широкую кооперацию ресурсов, методов и инструментов как необходимых элементов реализации стратегического управления. Необходимо также оценивать не только экономическую эффективность программ, но и их воздействие на сбалансированное устойчивое развитие экономики промышленности.
Совокупность общеэкономических, структурообразующих, демографических, социально-экономических, эколого- экономических, инновационно-технологических и финансовых факторов и ресурсов оказывает влияние на хозяйственный механизм, формализует целевые функции маркетинговой политики и составляет основу формирования и реализации
стратегий, проектов и программ.
Очевидно, что управление процессом размещения деятельности на новой территории имеет стратегический характер. Именно качество стратегии территориальной экспансии определяет в конечном итоге непосредственно результат, а также скорость достижения этого результата.
В развитие методических подходов И. Ансоффа и Д. Абеля (матрица «продукт – технология – рынок»), П. Друкера, Хоуфера и др. автором обобщены ключевые параметры привлекательности вновь осваиваемого организацией территориального рынка, которые сгруппированы по пяти критериям:
- перспективы изменения спроса на территориальном рынке;
- перспективы изменения рентабельности активов и рентабельности продуктов (услуг);
- уровень инвестиционной привлекательности территории;
- уровень социальной значимости бизнеса и имидж;
- динамика уровня нестабильности внешней среды на осваиваемой территории.
- Факторы влияющие на процесс принятия решений
- Процесс принятие решений
- Понятие организационные коммуникации
- Характеристики эффективного контроля
- Процесс контроля
- Типы, процессы и механизмы контроля
- Комплексная процессуальная теория мотивации
- Теория ожиданий и теория справедливости
- Теория двух факторов Герцберга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу