Оценка и анализ внешней и внутренней среды

В шестой главе учебника мы сформулировали понятие внутренней и внешней среды организации.

Внутренняя среда организации – это совокупность ситуационных факторов внутри организации: целей, структуры, задач, технологии и людей.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению факторы окружения, чтобы определить возможности и угрозы для организации.

Следует отметить, что стратегические цели могут быть определены в поле стратегических целей макроуровня, целевыми функциями, а также содержанием в стратегии семантической и управленческой компоненты.

Рассмотрение стратегии с позиции структурно-функционального и индикативно-целевого представления в контексте отраслевых промышленных теорий и управленческих концепций позволяет сформировать типовые мезоэкономические модели, инструменты и технологии, обеспечивающие реализацию маркетинговой политики, что представлено в таблице 6.2.

Оценка и анализ внешней и внутренней среды

Оценка и анализ внешней и внутренней среды

Оценка и анализ внешней и внутренней среды

В экономической практике выделяются следующие основные инструменты реализации стратегии, рассматриваемые в данном контексте как организационно-экономические механизмы реализации маркетинговой политики:

  • межведомственные комиссии; целевые программы;
  • фонды промышленного развития и поддержки территории;
  • плановые контракты и консорциональные соглашения между государством, регионом и бизнесом;
  • национальные институты территориального и городского планирования;
  • грантовые фонды, сформированные на многоканальной финансовой основе;
  • корпорации развития;
  • системы смешанного регулирования и субсидиарного распределения ответственности за результаты реализации стратегии в системе государственного управления.

Основой программно-целевого подхода к реализации маркетинговой политики является научное обоснование и формулирование конечных целей, построение иерархии подцелей для разделов программы, конкретное и содержательное выражение «дерева» целей через соответствующую систему показателей, создание организационных структур, адекватных программным методам управления.

Программы должны предусматривать широкую кооперацию ресурсов, методов и инструментов как необходимых элементов реализации стратегического управления. Необходимо также оценивать не только экономическую эффективность программ, но и их воздействие на сбалансированное устойчивое развитие экономики промышленности.

Достижение эффективных пропорций в промышленном секторе является основным условием достижения эффективности управления и устойчивости развития, что возможно при сбалансированности всех структурных элементов.

Совокупность общеэкономических, структурообразующих, демографических, социально-экономических, эколого- экономических, инновационно-технологических и финансовых факторов и ресурсов оказывает влияние на хозяйственный механизм, формализует целевые функции маркетинговой политики и составляет основу формирования и реализации
стратегий, проектов и программ.

Выход на новый рынок для любого предприятия всегда связан с преодолением трудных барьеров, концентрацией финансовых, материальных и человеческих (интеллектуальных) ресурсов, разработкой и внедрением сложных информационных систем нового поколения.

Очевидно, что управление процессом размещения деятельности на новой территории имеет стратегический характер. Именно качество стратегии территориальной экспансии определяет в конечном итоге непосредственно результат, а также скорость достижения этого результата.

В развитие методических подходов И. Ансоффа и Д. Абеля (матрица «продукт – технология – рынок»), П. Друкера, Хоуфера и др. автором обобщены ключевые параметры привлекательности вновь осваиваемого организацией территориального рынка, которые сгруппированы по пяти критериям:

  • перспективы изменения спроса на территориальном рынке;
  • перспективы изменения рентабельности активов и рентабельности продуктов (услуг);
  • уровень инвестиционной привлекательности территории;
  • уровень социальной значимости бизнеса и имидж;
  • динамика уровня нестабильности внешней среды на осваиваемой территории.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)