Оценка артикуляционных навыков
1)отраженное произнесение изолированных звуков;
2)отраженное произнесение изолированных слогов (открытых, закрытых, со стечением согласных);
3)называние слов, в которых исследуемый звук находится в начальной, срединной и конечной позиции;
4)произнесение фраз, включающих исследуемый звук;
5)произнесение текстов («чистоговорок»), насыщенных исследуемым звуком.
При исследовании каждая фраза или двустишье произносятся ребенку 1 раз, после чего предлагается повторить ее самому.
Важно отметить такой показатель, как степень постоянства замен/смешений (постоянный, эпизодический, нерегулярный).
Эпизодический характер замен обычно связан с позицией заменяемого звука в слове; у разных детей можно выявить определенные тенденции в отношении замены звука в определенных позициях и отсутствия замен в других позициях; это связано, по-видимому, не только с фонологическими и фонотаксическими факторами, но и с индивидуальными предпочтениями.
Особенное значение имеет наличие не-регулярных замен. Это свидетельствует о грубом нарушении избирательности фонемного выбора при программировании звуковой структуры слов. Обычно этому сопутствует высокая контекстуальная зависимость ошибок. Следует от-метить степень контекстуальной зависимости (высокая, низкая, наличие ас-симиляций).
Обычно контекстуальная зависимость резко снижается после по-явления первых двусловных сочетаний. Наиболее часто высокая контекстуальная зависимость замен сочетается с высокой степенью нерегулярности ошибок. Наиболее часто это наблюдается в структуре синдрома вербальной диспраксиии у детей с моторной алалалией.
Нейролингвистический анализ ошибок позволяет оценить состояние син-тагматических фонологических операций и фонотаксиса, то есть способности к продуцированию линейно организованных фонемных комплексов, представляющих разные по сложности сочетания фонем (по наличию редупликаций и частоты случаев дистантной ассимиляции, пропусков согласных в стечении, перестановок звуков).
- Лицо, совершившее преступление
- Медицинская помощь
- Психологическое консультирование педагогов
- Психологическая помощь, ориентированная на эмоциональные и коммуникативные проблемы
- Психологическая помощь ребенку
- Психологическое консультирование родителей
- Психологическая помощь
- Основные принципы оказания помощи детям с отклонениями в речевом развитии
- Исследование навыков чтения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу