Отличие поколений

Питер Левайн из агентства «DGA Consulting» провел масштабное исследование среди представителей трех поколений потребителей по вопросу об их восприимчивости к различным типам коммуникации. Изучению подверглись американцы, принадлежащие к поколению «бума рождаемости» (люди в возрасте от 34 до 52 лет), представители поколения X (сегодняшний возраст от 24 до 33 лет) и поколения Y (возраст – 22 года и меньше). Поскольку все эти люди обладают разным жизненным опытом, при разработке эффективной маркетинговой стратегии следует безусловно учитывать возраст и характер пройденного человеком жизненного пути. Так, пережившие эпоху войны во Вьетнаме и антивоенные выступления тех лет американцы «бума рождаемости» восприимчивы к категориям качества и комфорта. Кроме того, испытав сильное влияние со стороны телевидения и рок-н-ролла, они подвержены обаянию идолов, преклоняются перед авторитетами, склонны замыкаться в себе и не чужды витанию в облаках. Поколение X отличается более пессимистичным и одновременно реалистичным взглядом на жизнь. Люди этого поколения более независимы в суждениях и, соответственно, менее подвержены программированию со стороны маркетинговых акций и телевидения, поскольку в значительной своей части познали развод родителей и выросли в эпоху СПИДа, бандитизма и насилия. Со своей стороны представители поколения Y более оптимистичны. Они находятся на этапе ожидания «будущего», а потому более восприимчивы к новым идеям, отдают предпочтение компаниям, обладающим собственной философией. Им знакомо чувство общности. По результатам своего исследования Левайн делает вывод о том, что представители разных поколений предпочитают различные СЭМы.

Он также считает, что представители поколений X и Y более восприимчивы к усилиям компаний в области эмпирического маркетинга, чем дети «бума рождаемости», которым в первую очередь требуются свойства, преимущества и качество продуктов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)