Особенности сегментирования потребительских рынков

Признаки сегментации потребительских рынков можно разделить на географические, демографические, психографические и поведенческие (табл. 2.2).

Особенности сегментирования потребительских рынков

Потребительские товары классифицируются следующим образом.

Товары повседневного спроса — часто покупаемые продукты, покупка которых требует минимальных усилий.

Товары предварительного выбора — товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по различным показателям (холодильники, телевизоры).

Товары особого спроса — товары с уникальными характеристиками и / или отдельные марочные товары, ради приобретения которых потребители готовы приложить дополнительные усилия (престижные марки автомобилей).

Товары пассивного спроса — товары, о которых потребитель либо не информирован, либо не задумывается о покупке, пока не увидит рекламы (энциклопедии).

Интересно
На потребительском рынке существуют различные покупательские роли, очень часто несколько ролей может играть один и тот же человек.

Инициатор — предлагающий приобрести товар.

Влияющий — совет или мнение которого влияет на решение о покупке.

Принимающий решение — определяет, что, как, где покупать.

Покупатель — совершает покупку.

Использующий — кто потребляет товар.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)