Основные цели ценовой политики

Процесс ценообразования начинается с постановки задач – образовательное учреждение должно определиться с целями, которых они стремится достичь с помощью производства и продажи конкретной образовательной услуги.

Можно выделить следующие основные цели ценовой политики.

Обеспечение сбыта – достигается образовательными учреждениями, как правило, в условиях жёсткой конкуренции, когда на рынке много производителей разнообразных образовательных услуг, через занижение цены – установление цены проникновения.

Максимизация прибыли – имеет несколько вариантов своего выражения:

  • стремление образовательного учреждения к достижению стабильно высокого уровня прибыли на ряд лет;
  • усыновление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли;
  • увеличение цен и прибыли в связи с ростом капиталовложений.

Удержание своей доли рынка – реализуется, когда необходимо сохранить существующее положение на рынке. Образовательное учреждение тщательно следит за ситуацией на рынке, динамикой цен. Оно не допускает чрезмерного завышения цен, стремится снижать издержки производства и обращения.

Обеспечение выживаемости – реализуется, когда проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей.

Чтобы продолжать функционирование образовательное учреждение снижает цены, при этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство образовательных услуг может продолжаться.

Для определения спроса на образовательную услугу определяется кривая спроса на неё, отражающая вероятные объёмы образовательных услуг, которые удастся реализовать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня.

Рассчитывается коэффициент эластичности для образовательной услуги. Чем неэластичнее спрос на услугу, тем выше может быть цена, назначаемая образовательным учреждением.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)