Закон композиции и пропорциональности (гармонии)
В рамках общей теории систем строение любой организации можно охарактеризовать такими понятиями, как композиция, пропорциональность и гармония.
Композиция (в теории организации) – взаимное расположение элементов организационной системы (от лат. compositio – составление, связывание, сложение, соединение).
Пропорциональность (в теории организации) – определенное количественное соотношение, соответствие между элементами организационной системы.
Гармония (в теории организации) – согласованность, стройность, соразмерность в сочетании элементов организационной системы.
Каждая организационная система стремится к состоянию гармонии – т.е. к состоянию, когда композиция и пропорции являются наилучшими для данных задач и условий работы системы.
Для организации стремление к гармонии – это процесс достижения максимальной эффективности за счет построения такой структуры и такого соотношения ресурсов, которые позволили бы получить максимальный синергетический эффект.
Рассмотрим принципы практической реализации этого закона:
- Принцип планирования: каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.
- Принцип координации: каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в пропорции ресурсов.
- Принцип ограничения: набор и пропорции ресурсов организации должны быть ограничены настолько, чтобы обеспечивалось оптимальное управление ими. Существуют специальные нормы и правила, которые разработаны на основе научных исследований и организационного опыта.
- Принцип согласования: все используемые организацией ресурсы должны соответствовать друг другу по основным характеристикам.
- Принцип полноты: организация должна выполнять весь набор функций, независимо от количества постоянных работников. Если имеющегося персонала недостаточно для гармоничного развития организации, менеджеру необходимо или принять решение либо о возложении дополнительных функций на имеющихся сотрудников, либо о наборе новых сотрудников, или обратиться за помощью в сторонние организации (курьерские службы, службы маркетинговых исследований и др.).
- Понятие обучающейся организации
- Принципы оптимизации организационной структуры
- Интеграция и взаимодействие в процессе организационных изменений
- Модель организационных изменений
- Понятие организационных изменений
- Классификация организационных культур
- Основные функции организационной культуры
- Понятие организационной культуры
- Основные организационные конфигурации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу