Основные направления деятельности

Служба маркетинга должна обеспечивать выполнение основных направлений деятельности, а именно:

  1. управление продуктом, включая управление инновационными процессами и формированием оптимального товарного ассортимента, своевременное снятие устаревших образцов;
  2. анализ предпринимательского климата и обеспечение высшего руководства продуманными рекомендациями по освоению выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкуренции и реальных возможностей компании;
  3. проведение маркетинговых исследований, включая сбор и обработку информации, создание маркетинговой информационной системы;
  4. разработку маркетинговых стратегий на всех уровнях иерархии управления для поступательного развития и достижения коммерческого успеха;
  5. управление ассортиментом, ведение инновационной деятельности;
  6. комплексное, ритмичное и своевременное обеспечение производственного процесса в результате организации закупок материальных ресурсов;
  7. управление товародвижением, создание надежной системы товародвижения за счет использования оптимального режима хранения и отпуска продукции, контроля за использованием материальных ресурсов. Управление сбытом продукции, обоснование выбора каналов сбыта;
  8. разработку и применение системы управления маркетинговыми коммуникациями — организацию рекламных кампаний и акций паблик рилейшнз, а также результативное участие в ярмарках, выставках, аукционах;
  9. управление ценами;
  10. совершенствование системы управления маркетингом и методов оценки ее результативности, совершенствование контроллинга, мониторинга и аудита;
  11. построение, совершенствование и реструктуризацию организационной структуры управления маркетингом;
  12. распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;
  13. управление персоналом по формированию единой команды маркетологов, владеющих управленческими навыками и приемами антикризисного управления для достижения миссии компании, отличающихся исполнительской дисциплиной, ответственностью и результаты труда;
  14. организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Постоянное внимание к производству и к инновационной деятельности нельзя недооценивать. Маркетинговая служба направляет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие отделы предприятия на своевременное начало разработок и подготовку производства новой продукции с тем, чтобы она попала на рынок, не успев утратить своей новизны Именно момент появления ее на рынке в значительной мере определяет экономический успех предприятия, дает ему возможность получать монопольную прибыль Ориентируя производство на выпуск продукции, нужной рынку, маркетинговая служба помогает избежать возникновения пробелов в удовлетворении спроса и предотвращает потери, связанные с производством продукции, не находящей сбыта.

Активное воздействие службы маркетинга на производство начинается с выбора тем исследований при подготовке выпуска новой продукции, связанных с НИОКР и совершенствованием технологических процессов. Это воздействие продолжается на стадии освоения новой продукции и выражается в том, что работники службы маркетинга принимают участие в определении этапов и сроков начала ее производства.

Анализ предпринимательского климата в динамике его развития — постоянная задача маркетинговой службы. Необходимо выяснить: благоприятствуют ли тенденции и характер развитая окружающей среды ведению бизнеса или представляют угрозу для деятельности предприятия. Анализ предпринимательского климата ведется с учетом взаимосвязанных факторов:

  • социальных — структура населения, морально-эстетические ценности общества, отношения членов общества между собой, конкуренция и т.д.;
  • экономических — ВНП, располагаемый продукт, дискреционный доход;
  • научно-технических — уровень научно-технического прогресса и чувствительность к нему рынка;
  • нормативно-правовых — законодательство, нормативные акты. Если предпринимательский климат позволяет предприятию успешно действовать в выбранной области бизнеса, то деятельность маркетинговой службы должна быть сосредоточена на товарном рынке, на котором будет или уже работает предприятие. Определяя основные направления политики по выходу предприятия на рынок со своей продукцией, необходимо иметь в виду следующие варианты:
  • приращение доли на рынке;
  • сохранение доли, установленной ранее;
  • уменьшение доли.

Выбор того или иного направления зависит от решения многих вопросов, и прежде всего от внутренних возможностей предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции. Но чтобы перейти к выяснению своих возможностей, хозяйствующий субъект должен знать, как будет складываться спрос на нее, какова будет его эластичность в связи с изменением цены и как повлияет эластичность на выручку предприятия, а также каким будет предложение.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)