Общая характеристика законодательства РФ в сфере образования

Законодательство об образовании – комплексная отрасль российского законодательства, аккумулирующая в своем содержании и структуре помимо правовых норм и институтов нормы и институты других отраслей законодательства (гражданского, административного, трудового, финансового и др.), регулирующих отношения, непосредственно не связанные с осуществлением образовательного процесса.

Законодательство об образовании РФ имеет трехуровневый характер:

  • федеральное законодательство;
  • законодательство субъектов Федерации;
  • нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Федеральный уровень образовательного законодательства включает в себя основные законы государства, профильные законы. Региональный уровень образовательного законодательства регулирует общие вопросы образовательной деятельности на основе Закона об образовании, общие вопросы, которые недостаточно разработаны в федеральном законодательстве.

Экономические отношения в сфере образования, трудовые, социальные и иные отношения работников ОУ, отношения в смежных с образованием сферах.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы России.

Примерный состав документов, определяющих или влияющих на трудовые отношения в образовательном учреждении

Установление в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили актуальность:

  • разработки системы обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
  • соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства;
  • разработку на их основе и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов инструктивно-методического, распорядительного, программно-целевого характера;
  • подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов.

Изменения в действующем законодательстве РФ обусловили необходимость внесения изменений в существующие нормативноправовые и программно-методические документы с учетом спектра функционирующих в Российской Федерации учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)