Организационные этапы маркетинговых исследований

Представляется возможным выделить следующие семь организационных этапов маркетинговых исследований (рис. 15.1).

Содержание основных организационных этапов маркетинговых исследований следующее:

  1. разработка общей концепции конкретного маркетингового исследования:
    1. выявление и формулировка проблем;
    2. поиск путей решения проблемы — генерация идей;
    3. выдвижение гипотез;
    4. формулировка цели исследования;
    5. формулировка темы исследования;
    6. формулировка предмета и объекта исследования;
    7. предварительные характеристики продукта, рынка и предприятия;
  2. анализ необходимых ресурсов:
    1. анализ необходимых финансовых, трудовых и материальных ресурсов;
    2. анализ необходимых временных ресурсов. Составление сетевого графика;
  3. разработка методики исследования:
    1. формулировка направлений исследования;
    2. характеристика степени разработанности проблемы;
    3. постановка задач исследования;
    4. обзор уже имеющихся известных методик исследования;
    5. создание рабочего банка методов и моделей;
    6. выбор методов анализа данных и соответствующего программного обеспечения;
  4. создание банка данных по теме и направлениям исследования:
    1. конкретизация перечня требуемой информации;
    2. определение источников получения информации;
    3. выбор методов сбора данных;
    4. конкретизация объема необходимых данных;
    5. разработка форм для сбора данных;
    6. разработка выборочного плана;
    7. обзор литературы и Интернет-ресурсов;
    8. сбор информации;
    9. предварительная обработка полученной информации;
  5. маркетинговый анализ:
    1. систематизация данных;
    2. проведение анализа;
    3. проведение синтеза с разработкой стратегий и параметров комплекса маркетинга;
  6. представление результатов исследования:
    1. формулировка выводов и рекомендаций;
    2. оформление отчета;
    3. подготовка доклада в виде краткого изложения по существу дела, применяя знакомые всем термины;
    4. подготовка иллюстраций, число которых, как правило, не должно превышать семи;
    5. презентация результатов. Выступая с докладом, следует высказывать уверенность в принятии полученных результатов;
  7. оценка эффективности маркетинговых исследований — соотнесение результатов и затрат.

По существу, первый — четвертый этапы представляют собой тан маркетингового исследования. Иногда план понимается несколько более узко и содержит четвертый этап. Определенное завершение планирования представляет собой составление сетевого графика, содержащего информацию обо всех работах и ресурсах.

Следует особо подчеркнуть, что после проведения маркетингового исследования и реализации полученных маркетинговых решений необходим мониторинг, который покажет, какое влияние оказало маркетинговое исследование на положение продукта на рынке, получен ли ожидаемый результат.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)