Определение наблюдения
Наблюдение (observation, observational research) — систематическое наблюдение поведения покупателей, пользователей продукции, дистрибьюторов, конкурентов. Наблюдение может быть персональным или электронно-механическим.
Персональное наблюдение ведется людьми в большей степени, чем техническими средствами. Электронно-механическое наблюдение ведется с помощью таких записывающих информацию средств и технических устройств, как сканеры в точках продаж и регистрации товаров, видеокамеры, пипл-метры (people meters), видеомагнитофоны, системы видеоконференций, web-сайты.
Традиционный пипл-метр, или ТВ-метр (использовавшийся, в частности, компанией Nielsen Media Research), прикрепляется к телевизионным приемникам в выбранных домах, чтобы записать, кто смотрит какие программы.
Затем проводится рейтинг — оценка размеров аудиторий и их демографических характеристик для Различных телепрограмм. Телесети используют рейтинги для оценки популярности программ и установления платы на рекламное время. Рекламодатели используют эти рейтинги при выборе программ для размещения своей рекламы.
Сегодня используются и портативные пипл-метры (portable people meters, PPM), которые компания TNS Gallop Media планирует использовать в России с 2003 г. РРМ внешне похож на пейджер, и участник исследования носит его постоянно с собой. РРМ постоянно фиксирует и запоминает частоту радио- или телестанции, которую слушает или смотрит его обладатель. В конце дня РРМ подключается к базовой станции, которая передает информацию в центральный компьютер.
Сканеры в точках продаж в розничных магазинах считывают Детальную информация о покупках. Эту информацию используют производители потребительских товаров и розничные сети для оптимизации ассортимента и роста продаж.
Некоторые фирмы маркетинговых исследований предлагают единые системы информации единого источника (smgle-source data systems), которые ведут электронный мониторинг как покупок потребителей, так и экспозиции потребителей различным видам маркетинговой активности для лучшей оценки их взаимосвязи.
Наблюдение все чаще ведется с помощью интернет-технологий. Так, например, система автоматической записи времени, маршрутов перемещения и других данных посетителей на web-сайте позволяет оценить аудиторию и эффективность дизайна, информационной архитектуры, или топологии, сайта, качество контента (информационного содержания).
Частоту посещений web-сайтов могут измерять также специальные счетчики независимых компаний (www.spylog.com, //toplOO.rambler.ra, www.showstat.com, // freestats.com).
Для наблюдения используются такие средства психологического измерения, как психогальванометры, измеряющие испарину на коже ладоней человека, подвергаемого воздействию определенных стимулов (рекламного сообщения, демонстрации товара).
Для измерения эмоциональных изменений в результате воздействия стимулов на испытуемого используются средства записи и анализа голоса. Они фиксируют и помогают анализировать пики голоса испытуемого, изменения в относительной частоте вибрации звука.
Наблюдение может использоваться для получения информации, которую люди не хотят или не могут предоставить. Наблюдение может быть предпочтительным методом сбора информации в случаях, когда:
- наблюдение — единственно возможный метод. Например, посетители web-сайтов часто не склонны участвовать в он-лайн опросе;
- точность ответов при опросе недостаточна, например, наблюдается завышение или занижение оценок респондентами;
- затраты на наблюдение ниже, чем на опрос.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу