Обучение профессиональным методикам

Пассивные методики. Студент выступает в роли объекта обучения, он должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему преподавателем – источником знаний (иногда эти методики называют репродуктивными). Обычно это происходит при использовании лекции-монолога (однонаправленная передача информации от преподавателя к студенту), чтении, демонстрации.

Студенты при этом, как правило, не сотрудничают друг с другом и не выполняют каких-либо проблемных заданий.

Активные методики. Студент в большей степени становится субъектом обучения, вступает в диалог с преподавателем, выполняет творческие, проблемные задания. Отчасти здесь также заметна однонаправленная передача студентом информации, ранее полученной от преподавателей или из литературы.

Интересно
Но появляется и обратная связь – вопросы от студента к преподавателю, вопросы преподавателя, развивающие творческое мышление. Студент устанавливает индивидуальный контакт с преподавателем, но не с другими членами группы. Такие методики занимают сегодня основное место на семинарских занятиях и в самостоятельной работе студентов.

Интерактивные методики. Интерактивные методики предполагают совместное обучение (обучение в сотрудничестве): и студенты, и преподаватель являются субъектами обучения. Преподаватель выступает лишь в роли более опытного организатора процесса обучения.

Все участники образовательного процесса при этом взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение.

Студенты погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки навыков и качеств будущего юриста.

Пассивные методики, в основном, ориентированы на уровни знания и понимания, в то время как активные и интерактивные методики охватывают все познавательные уровни.

Интерактивные методики – не новое слово в образовании, с ними в той или иной мере знакомо большинство студентов и преподавателей, но используются они, в том числе и при подготовке юристов, явно недостаточно.

Иногда эти методики воспринимаются как некое излишнее украшение, без которого можно и обойтись. Часто им отводится место лишь на практических занятиях, в экспериментальных (инновационных) программах и курсах.

В действительности нет серьезных препятствий для использования интерактивных методик и во вполне традиционном учебном процессе – в ходе лекций и семинарских занятий, в том числе по теоретическим дисциплинам.

А при обучении практическим навыкам (в ходе программ клинического обучения, практических спецкурсов, практикумов и т. п.) эти методики сегодня уже признаны приоритетными

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)