Обучение математике в среднем профессиональном образовании
Среднее профессиональное образование (СПО) предполагает обучение на основе основного общего образования и среднего общего образования. В первом случае математика обязательно изучается на уровне 10 – 11 классов.
Во втором случае математика может изучаться как средство формирования общих компетенций и/ или как дисциплина, необходимая для формирования профессиональных компетенций.
Для гуманитарных специальностей математика обычно преподается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении технических специальностей математика изучается углубленно, с учетом специфики профиля обучения.
Н. В. Егорова также обращает внимание на необходимость дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы студентов.
Так как обучение по программам среднего профессионального образования в первую очередь направлено на профессиональное становление студента, то и при организации процесса обучения математике необходимо учитывать специфику этого.В основу организации обучения, отбора учебного материала, приемов и форм работы можно положить особенности обучения математике в классах разного профиля, которые будут разбираться в пособии далее.
Поэтому математическая подготовка должна быть на достаточном уровне для сдачи ЕГЭ или вступительногот испытания по материалам вуза. ФГОС СПО ориентирует на использование активных методов обучения.
В работе со студентами учреждений СПО используют, кроме традиционных уроков, лекции, семинары, практикумы, учебную и производственную практики, групповые и индивидуальные консультации и другие формы работы.
Материал организации урока представлен в данном пособии далее. Формы работы, характерные для вузов, подробно описаны в учебно-методическом пособии автора.
Причина заключается в возрастных особенностях студентов средних профессиональных учебных заведений, вернее тем, что в техникумах могут обучаться лица разных возрастов.
Поэтому преподаватель учреждения СПО обычно владеет приемами организации как традиционного урока, так и лекции, семинарского, практического и лабораторного занятий, консультирования по вопросам подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы, учебной и производственной практик.
- Методы проблемного обучения
- Подготовка и защита реферата
- Семинарские и практические занятия
- Предпрофильная подготовка обучающихся основной школы
- Профильная дифференциация и предпрофильная подготовка
- Понятие дифференциации обучения математике
- Внеклассная работа на материале математики
- Методика работы с математической задачей
- Методика работы с теоремами
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу