Обучение математике в среднем профессиональном образовании

Среднее профессиональное образование (СПО) предполагает обучение на основе основного общего образования и среднего общего образования. В первом случае математика обязательно изучается на уровне 10 – 11 классов.

Во втором случае математика может изучаться как средство формирования общих компетенций и/ или как дисциплина, необходимая для формирования профессиональных компетенций.

Как отмечает Н. В. Егорова, математика здесь выступает и как самостоятельный учебный предмет, и как средство для изучения специальных дисциплин и/или осуществления будущей профессиональной деятельности. Изучение математики в СПО имеет особенности в зависимости от специальности.

Для гуманитарных специальностей математика обычно преподается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении технических специальностей математика изучается углубленно, с учетом специфики профиля обучения.

Н. В. Егорова также обращает внимание на необходимость дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы студентов.

Так как обучение по программам среднего профессионального образования в первую очередь направлено на профессиональное становление студента, то и при организации процесса обучения математике необходимо учитывать специфику этого.

В основу организации обучения, отбора учебного материала, приемов и форм работы можно положить особенности обучения математике в классах разного профиля, которые будут разбираться в пособии далее.

Интересно
Организуя обучение математике как общеобразовательному предмету, необходимо исходить из того, что после окончания техникума выпускники часто поступают в высшие учебные заведения.

Поэтому математическая подготовка должна быть на достаточном уровне для сдачи ЕГЭ или вступительногот испытания по материалам вуза. ФГОС СПО ориентирует на использование активных методов обучения.

В работе со студентами учреждений СПО используют, кроме традиционных уроков, лекции, семинары, практикумы, учебную и производственную практики, групповые и индивидуальные консультации и другие формы работы.

Отводится значительное время организации самостоятельной работы студентов.

Материал организации урока представлен в данном пособии далее. Формы работы, характерные для вузов, подробно описаны в учебно-методическом пособии автора.

Специфика организации учебного процесса в учреждениях СПО заключается в сочетании методов, приемов и форм обучения, характерных для общеобразовательной школы и вуза.

Причина заключается в возрастных особенностях студентов средних профессиональных учебных заведений, вернее тем, что в техникумах могут обучаться лица разных возрастов.

Поэтому преподаватель учреждения СПО обычно владеет приемами организации как традиционного урока, так и лекции, семинарского, практического и лабораторного занятий, консультирования по вопросам подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы, учебной и производственной практик.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)