Оборотные фонды и фонды обращения

Оборотные фонды и фонды обращения, выраженные в денежной форме, называются оборотными средствами, или оборотным капиталом. По принципу организации учета оборотные средства делятся на нормируемые и ненормируемые.

Подавляющая часть оборотных средств в сфере образования относится к нормируемым.

К ненормируемым относятся главным образом оплаченные образовательные услуги, денежные средства и дебиторская задолженность.

По источникам образования оборотные средства можно разделить на:

  1. собственные и приравненные к ним;
  2. заемные.

Собственные оборотные средства формируются за счет коммерческих услуг, реализации излишнего имущества и т. д. При необходимости учреждения образования имеют право в современных условиях использовать кредиты банков, а также средства кредиторов.

Структура оборотных средств характеризуется соотношением между отдельными их элементами. В разных типах образовательных учреждений она может существенно различаться. Изучение этой структуры имеет большое значение для рационального использования оборотных средств.

В современных условиях учреждения образования самостоятельно нормируют величину оборотных средств, хотя по отдельным их элементам в централизованном порядке устанавливаются рациональные нормативы или лее их минимальная величина.

В отличие от материальной сферы производства, движение оборотных средств в сфере образования представляет собой замкнутый цикл. Значительная часть оборотных средств используется многократно, не изменяя своей натуральной формы.

Оборачиваемость оборотных средств не оказывает влияния на результаты учебно-воспитательной работы. Решающее значение имеет степень, или коэффициент, обеспеченности учреждений образования оборотными средствами.

Интересно
Эта величина может быть рассчитана как отношение среднегодовой суммы оборотных средств к общей величине всех финансовых и материальных затрат на подготовку рабочей силы.

Таким образом, оборотные средства учреждений образования играют исключительно важную роль, содействуя повышению эффективности учебновоспитательного и научно-исследовательского процесса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)