Непостоянство качества и несохраняемость услуги

Непостоянство качества услуги означает, что ее качество может очень сильно изменяться в зависимости от того, кто, когда, где и как ее предоставляет. Качество услуги, тем более образовательной, очень трудно поддается контролю.

Услуга, предоставляемая одним преподавателем, качественно варьируется в зависимости от его физической формы и настроения во время общения с учащимся.

Администрация образовательного учреждения должна постоянно проверять степень удовлетворенности учащихся качеством учебного процесса путем анкетирования учащихся и мониторинга уровня успеваемости.

Несохраняемость услуги означает, что ее нельзя хранить с целью последующей продажи или использования.

Например, образовательное учреждение взимает плату со студента независимо от количества посещенных и пропущенных занятий. Несохраняемость услуги не предоставляет особых проблем, если спрос на нее довольно устойчивый.

Интересно
Однако если спрос подвержен различным колебаниям, образовательное учреждение сталкивается с проблемами (например, с проблемой сокращения или увеличения числа преподавателей).

Для образовательных услуг характерно, что учебная информация, в отличие от образовательной услуги, может быть подготовлена и сохранена в раздаточных материалах, книгах, на кассетах, электронных дисках.

Однако следует подчеркнуть, что знания быстро устаревают.

Учреждения, предлагающие образовательные услуги, должны прилагать особые усилия для укрепления имиджа и привлекательности своей марки с помощью одного из следующих методов – поощрение потребителя к повторному использованию услуги ( специальные схемы оплаты при получении второй специальности в одном учебном заведении).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)