Наставники по качеству

Наставники по качеству. Основателями современного менеджмента считаются выдающиеся ученые и специалисты, которых теперь называют, “наставниками по качеству”, “гуру”: Э. Деминг, Дж. Джуран, А. Фейгенбаум, Ф. Кросби, Г. Тагути, К. Исикава.

Эдвард Деминг — наиболее известный “наставник по каче- ству”, оказавший огромное влияние на развитие менеджмента качества в Японии после Второй мировой войны и в США в 1980-е гг. В конце 1940-х — 50-х гг. он обучал работников японских фирм статистическим методам и системному подходу к управлению качеством. Эта его работа рассматривается как вывод Японии на путь лидерства в международном производстве и бизнесе.

Э. Деминг — автор теории глубинных знаний; он сформулировал знаменитые 14 принципов совершенствования качества. Многие идеи и предложения Э. Деминга вошли в его книгу “Выход из кризиса”, впервые опубликованную в 1982 г. в Америке, а затем и в других странах, в том числе в России.

Каору Исикава с 1949 г. до конца своей жизни (1990) занимался методами менеджмента качества. К. Исикава — автор японской версии комплексного управления качеством.

В 1950-х гг. он начал в Японии кампанию по обучению руководителей фирм методам статистического контроля, в дальнейшем получившим название “семь простых инструментов качества”. Им была также предложена в 1962 г. идея кружков качества. Исикава ввел в практику контроля качества графический способ представления причинно-следственных связей, известный сегодня как диаграмма Исикавы (“рыбий скелет”).

Генити Тагути — японский инженер и ученый, который с конца 1940-х гг. занимался проблемами совершенствования производственных процессов и продукции. Г. Тагути — автор концепции инжиниринга качества. Он разработал способы планирования эксперимента в области обеспечения качества. Его идеи более 30 лет являлись основой инженерного образования в Японии.

Джозеф Джуран — автор пространственной вневременной модели “Спираль качества”, а также концепции ежегодного совершенствования качества AQI (Annual Quality Improvement), базирующейся на следующих принципах:

  • планирование совершенствования качества во всех сферах деятельности организации и на всех ее уровнях;
  • разработка превентивных мероприятий;
  • отказ от жесткого администрирования в пользу плано- мерного управления всей деятельности организации в области качества.

Дж. Джуран предложил ввести экономический подход к обеспечению качества. В 1979 г. Дж. Джуран организовал в США Институт качества.

Филипп Кросби — американский специалист, автор 14 принципов совершенствования качества (“абсолютов”), системы “ноль дефектов”.

Кросби предложил метод оценки уровня компетентности организации в области решения проблем качества. Им была разработана “модель эффективного лидера” организации, учитывающая “психологическую зрелость” и “оперативную зрелость” топ-менеджера.

Арманд Фейгенбаум — американский специалист, автор теории всеобщего контроля качества TQC (Total Quality Control), один из основателей Международной академии качества. TQC положила начало новой культуры управления организациями, основу которого составляет лидирующая роль качества.

Большой вклад в развитие управления качеством внес- ли также американские и японские специалисты: Ф. Тейлор, У. Шухарт, Х. Додж, Х. Ромиг, Дж. Харрингтон, М. Имаи и др.

Ниже показана эволюция форм и методов управления качеством за рубежом и вклад в нее “наставников по качеству” и других специалистов в области качества.

В 1905 г. американским ученым и бизнесменом Фредериком Тейлором была предложена система управления качеством, основу которой составила функциональная взаимозаменяемость. Научные основы управления Тейлора (1905) были разработаны для управления качеством каждого отдельно взятого изделия. Именно Ф. Тейлор ввел понятия “допуски” и “калибры”.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)