Нарушения фонематического восприятия
Нарушения фонематического восприятия по происхождению могут быть первичными и вторичными.
а) Первичные нарушения фонематического восприятия встречаются редко — только при сенсорной алалии, когда нарушена способность к распознаванию как отдельных звуков, так и фонетических слов. Как правило, это сопровождается неполноценностью образования связи между фонетическим образом и значением.
При этом они носят тотальный характер и распространяются на все звуки речи. В тяжелых случаях отсутствует способность дифференцировать даже контрастно различающиеся звукокомплексы. Постепенно у таких детей угасает даже ориентировочный рефлекс на речевые стимулы.
б) Вторичные, парциальные нарушения фонематического восприятия проявляются преимущественно в смешении слов-квазиомонимов типа БОЧКА-ПОЧКА, КОЗА-КОСА, ДОМ-ТОМ и т. п.
Данные симптомы проявляются непосредственно только при специальном исследовании. Например, при подборе слов (или соответствующих картинок), включающих заданный звук.
Косвенно этот недостаток обнаруживается в наличии стойких смешений определенных звуков в произношении даже после того, как они уже освоены артикуляторно. В школьном возрасте это приводит к появлению дисграфических ошибок.
- Лицо, совершившее преступление
- Медицинская помощь
- Психологическое консультирование педагогов
- Психологическая помощь, ориентированная на эмоциональные и коммуникативные проблемы
- Психологическая помощь ребенку
- Психологическое консультирование родителей
- Психологическая помощь
- Основные принципы оказания помощи детям с отклонениями в речевом развитии
- Исследование навыков чтения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу