Нарушение производственной гармонии на многих производствах и предприятиях

Известно, что каждая профессия должна “органично” вписываться в целостную структуру, в сам технологический процесс конкретного производства. Но сейчас многие предприятия из-за неоправданной “экономии” просто развалены и структурно-функциональные связи на них нарушены. Примеры нарушения производственной гармонии можно обнаружить даже в сфере образования. В ряде общеобразовательных школ из-за низкой оплаты педагоги просто “разбегаются”.

Чтобы как-то спасти положение администрация предлагает оставшимся преподавателям вести предметы, к которым они просто не готовы (но чего не сделаешь ради дополнительных “часов-заработков”?). Допустим, учителю биологии предлагается вести еще и химию, которую он знает намного хуже своего предмета. В итоге, страдают ученики. В итоге, психолог исследует уже не специальность “учитель биологии”, а нечто иное…

Заметим, что само расширение профессионального кругозора за счет освоения смежных видов труда – явление позитивное, но при условии, что новая деятельность осваивается в специально организованном образовательном процессе. Но когда все делается наспех, из-за вынужденной производственной необходимости, это вряд ли будет способствовать как улучшению качества труда, так и развитию самого работника в труде.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)