Миссия и стратегические цели предприятия

Маркетинг, в его прикладном понимании, — это управление производственно-сбытовой деятельностью компании, направленное на достижение стратегических целей предприятия с помощью учета и активного влияния на рыночные условия и процессы.

Интересно
При организации любэго предприятия в явной или неявной форме формируется ее миаия. Миссия предприятия определяет общие направления бизнеса, которыми будет заниматься компания, так называемые базовые рынки. Процесс определения базовых рынков называют макросегменпацией. Например, банк будет работать в финансовой сфере, производственное предприятие будет заниматься выпуском товаров. Кроне направлений деятельности, в миссии может определяться география деятельности фирмы, декларироваться место, которое предприятие должно занять на рынке по отношению к конкурентам.

Например, быть в тройке лидеров по отрасли или занять не менее 50% рынка.

В миссии определяются также основные акценты в деятельности компании, ее ключевые компетенции, основываясь на которых она достигнет намеченных целей.

Например, применение высоких технологий, высококвалифицированного персонала, системы эффективного управления качеством или комплексного обслуживания потребителей.

На основании миссии формируются стратегические цели фирмы. Эти цели носят долгосрочный характер (временной диапазон планирования составляет 3—5 лет), имеют конкретные показатели (доля рынка, прибыль, норма возврата инвестиции и т. д.).

Стратегические цели предприятия носят прежде всего экономический рактер и должны отвечать задачам получения прибыли как в краткосрочной, так и в долгосрэчной перспективе, а также обеспечивать устойчивое положение фирмы в случае изменения внешних условий.

Для достижения стратегических целей, неотъемлемых от рыночной деятельности предприятия, и служит маркетинг.

Современная концепция маркетинга опргделяет два важнейших аспекта, необходимых для эффективной деятельности предприятия:

  1. Деятельность всех подразделений и всех сотрудников компании должна быть направлена на удовлетворение потребностей клиентов. Центр принятия операционных решений должен быть смещен в сторону подразделений, хорошо знающих потребности рынка: отделы сбыта и изучения рынка (причем на потребительском рынке основную роль играют отделы изучения рынка, а на рынке предприятий — отделы сбыта).
  2. Успешная деятельность любой компании должна основываться на построении долгосрочных взаимовыгодных союзов с основными партнерами на рынке.

Процесс создания таких союзов называют маркетингом отношений. Наличие подобных союзов является устойчивым конкурентным преимуществом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)