Методы менеджмента в туризме

Метод менеджмента – это система принципов, приемов и операций, которая обеспечивает возможность решения управленческих задач. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

По существу, способы системной управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, и выступают как методы менеджмента.

При решении той или иной задачи менеджмента разные методы предоставляют различные возможности эффективного снижения затрат времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности.

Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают туристские предприятия, объединения и члены их коллективов.

Характеризуя методы управления, необходимо прежде всего раскрыть их направленность, содержание и организационную форму:

  • направленность методов управления – они ориентированы на конкретный объект управления;
  • одержание – это сущность приемов и способов воздействия;
  • организационная форма – это формы воздействия на различные ситуации.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы менеджмента. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма.

Организационно-административные методы управления в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность работников.

Руководитель выступает здесь как администратор, субъект власти. Однако административные методы управления не следует отождествлять с волевыми и волюнтаристскими методами руководства.

На управляемый объект посредством организационно-административных методов оказывается воздействие через:

  • приказы;
  • распоряжения;
  • оперативные указания,отдаваемые письменно или устно;
  • контроль за их выполнением;
  • систему административных средств поддержания трудовой дисциплины.

К экономическим методам управления отводится важное место в туристской организации.

Следует отметить, что применение экономического механизма управления должно подтолкнуть предприятие сферы туризма к поиску незадействованных резервов и более полному использованию всех имеющихся ресурсов с целью создания конкурентоспособной продукции.

К экономическим факторам внешней среды, на которые организация не может повлиять, относят:

  • налоговую систему страны;
  • налоговую систему региона;
  • сложившуюся кредитно-финансовую систему в регионе, где работает турагентство.

Социально-психологические методы управления – это методы, представляющие собой «совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

Данные методы воздействуют на личность с помощью психологических приемов, которые носят личностный характер. При этом особое внимание, согласно результатам современных исследований, следует уделять эффективной мотивации персонала.

Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности.

Понимание руководителем внутреннего мира сотрудников помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива.

Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые в конечном итоге сформируют здоровые межличностные отношения.

В качестве такого воздействия можно рекомендовать переодическое изменение приоритетов социального развития трудового коллектива, убеждение, критику, различного рода ритуалы и обряды.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)