Методы менеджмента в туризме
Метод менеджмента – это система принципов, приемов и операций, которая обеспечивает возможность решения управленческих задач. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
При решении той или иной задачи менеджмента разные методы предоставляют различные возможности эффективного снижения затрат времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают туристские предприятия, объединения и члены их коллективов.
Характеризуя методы управления, необходимо прежде всего раскрыть их направленность, содержание и организационную форму:
- направленность методов управления – они ориентированы на конкретный объект управления;
- одержание – это сущность приемов и способов воздействия;
- организационная форма – это формы воздействия на различные ситуации.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы менеджмента. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма.
Организационно-административные методы управления в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность работников.Руководитель выступает здесь как администратор, субъект власти. Однако административные методы управления не следует отождествлять с волевыми и волюнтаристскими методами руководства.
На управляемый объект посредством организационно-административных методов оказывается воздействие через:
- приказы;
- распоряжения;
- оперативные указания,отдаваемые письменно или устно;
- контроль за их выполнением;
- систему административных средств поддержания трудовой дисциплины.
К экономическим методам управления отводится важное место в туристской организации.
Следует отметить, что применение экономического механизма управления должно подтолкнуть предприятие сферы туризма к поиску незадействованных резервов и более полному использованию всех имеющихся ресурсов с целью создания конкурентоспособной продукции.
К экономическим факторам внешней среды, на которые организация не может повлиять, относят:
- налоговую систему страны;
- налоговую систему региона;
- сложившуюся кредитно-финансовую систему в регионе, где работает турагентство.
Социально-психологические методы управления – это методы, представляющие собой «совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.
Данные методы воздействуют на личность с помощью психологических приемов, которые носят личностный характер. При этом особое внимание, согласно результатам современных исследований, следует уделять эффективной мотивации персонала.Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности.
Понимание руководителем внутреннего мира сотрудников помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива.
В качестве такого воздействия можно рекомендовать переодическое изменение приоритетов социального развития трудового коллектива, убеждение, критику, различного рода ритуалы и обряды.
- Управление и модернизация туристского продукта
- Минимально жизнеспособный туристский продукт
- Применение информационных систем и it-технологий в туризме
- Скорость обработки запросов туристов на туры
- Интеллектуальные системы в туризме
- Имидж и бренд туристской дестинации
- Воспринимаемая ценность и программы лояльности
- Основные принципы маркетинга туристской организации
- Концепция сегментации рынка
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу