Методы детской психологии

Прежде всего нужно различать методы и методики исследования.

 

Определение
Метод (от греч. methodos — «путь к чему-либо») — это общий под­ход, способ исследования. Метод определяется предметом изучения и общими представлениями о нем.

 

Например, если ученый исследует психическое развитие ребенка и при этом исходит из представления о том, что это развитие определяется природными, биологическими факторами, его главным методом будет «очищение» своего предмета, устранение по возможности всех влияющих извне социальных воз­действий.

Если же он, напротив, полагает, что это развитие определя­ется влияниями социальной среды, он будет специально организовы­вать эти внешние воздействия и анализировать характер их влияния на особенности психики ребенка.

Таким образом, разные взгляды на предмет порождают разные стратегии исследования, или разные ме­тоды.

 

Определение
В отличие от этого, методика — это частный, тактический способ по­лучения фактов, который зависит от конкретных условий работы уче­ного, от особенностей его объекта (например, от возраста детей), от изобретательности самого исследователя и пр.

 

Исследовательских ме­тодик в детской психологии великое множество. Основных методов два — наблюдение и эксперимент.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)