Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Среди игр для детей седьмого года жизни преобладают бессюжетные, и это вполне закономерно.

Детей этого возраста интересует не образ («кошка», «мышка»), не само движение, соответствующее данному образу, например подкрадывающиеся шаги кошки, а результат этого движения – поймать мышку благодаря быстроте и ловкости движения.

Движения в играх становятся более сложными: меньше игр с бегом в одном направлении, а в те игры, где бег имеется, вводится различные осложнения (два ловящих в игре « Два Мороза»; бег двух групп навстречу друг другу в игре «Перебежки»). Преобладают игры с бегом врассыпную (всевозможные «Ловишки», «Хитрая лиса»), появляется больше игр в преодолении препятствия («Волк во рву», «Кто первый добежит до флажка?»).

Характерным для игр детей этого возраста наличие двух сторон, но не команд интересы которых противоположны: например в игре «Два Мороза» одна сторона «Морозы» заинтересована заморозить как много больше детей; другая сторона «дети» – избежать «замораживания».

Воспитателю необходимо продумать объяснение игры: оно должно быть кратким, ясным, эмоциональным; при объяснении содержания игры избегать не нужных деталей, выделять правила ( в некоторых случаях можно предложить кому-либо повторить правило).

Затем воспитатель распределяет роли и указывает расположение играющих. Распределение ролей и расстановку лучше проводить после объяснения игры, т.к. когда дети находятся на одном месте, они более внимательны к объяснению воспитателя, это удобно и для поддержания дисциплины.

При проведении знакомой игры нет необходимости каждый раз повторять ее содержание, но правила игры обязательно повторяет или воспитатель или дежурный, или ребенок по указанию воспитателя. Желательно, чтобы повторил ребенок часто нарушающий их.

Интересно
Во время игры воспитатель не должен оставаться пассивным наблюдателем. Проводить игры надо так, чтобы дети учились играть, находя удовлетворение в выполнении все более усложняющихся правил и приемов.

Воспитателю надо следить за ходом игры, видеть всех играющих и отдельных детей, подбодрить соответствующей репликой не решительного, остановить нарушившего правила игры.

Воспитатель должен помнить и о дозировки игры это очень ответственный момент. Дозировать нагрузку в игре труднее, чем в гимнастике. Нельзя спрашивать детей устали ли они. Увлеченные игрой, если она интересная, дети не замечают усталости, между тем утомление может уже наступить.

Поэтому воспитатель должен тщательно следить за внешними проявлениями утомления (учащенное дыхание, покраснение лица), за поведением детей (частое нарушение правил, грубость, вялость) и своевременно закончить игру. Конец игры может быть разным.

Детей 6-7 лет интересует не только сам процесс игры, но и ее результат. Поэтому после проведения каждой игры необходимо дать оценку – анализ: кто из играющих оказался самым ловким, кто проявил себя как хороший товарищ, а кто еще нарушает правила.

Иногда уместно только посчитать количество пойманных, сравнить, кто поймал больше. В каждом отдельном случае воспитатель сам выбирает форму окончания игры. Нужно только следить, чтобы анализ и оценка были интересны для детей, а не превращались скучные нравоучения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)