Методические рекомендации по проведению «Дня здоровья»

Задачи данной формы работы предусматривают предупреждение переутомления детей, максимальное удовлетворение их естественной потребности в движении, обогащение самостоятельной двигательной деятельности и др.

Педагогические требования к организации. День здоровья проводится не реже одного раза в квартал, начиная со второй младшей группы.

День здоровья – день отдыха, игр, развлечений. Все учебные занятия отменяются, а воспитательная работа направлена на создание условий для активного отдыха детей.

В начале каждого квартала рекомендуется спланировать содержание дня здоровья с учетом времени года (желательно, чтобы в теплый период лети весь День находились на воздухе).

Намечая конкретные сроки проведения Данного мероприятия, необходимо учитывать и такие формы работы, как физкультурные праздники и каникулы. Их не следует совмещать – весь день здоровья проводится лишь четыре раза в году.

Содержание дней здоровы составляют подвижные игры, спортивные упражнения, спортивные развлечения, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Все эти физкультурно-оздоровительные мероприятия помогают добиваться от детей умения применять на практике накопленный опыт: выполнять упражнения из раздела основных движений, использовать элементы спортивных игр.

Очень важно развивать у дошкольников интерес к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками, поощрять стремление к достижению более высоких результатов при выполнении разнообразных физических упражнений, в подвижных играх, играх-эстафетах.

У младших дошкольников преобладающими движениями являются ходьба, бег, приседания и наклоны.

Более сложные движения – прыжки, метания, лазанье – занимают незначительное место. Именно поэтому в содержание дней здоровья рекомендуется включать подвижные игры, в которых используются прыжки, лазанье, метание, например:

  • С прыжками –«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку»;
  • С подлезанием и лазаньем – «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Обезьянки»;
  • С бросанием и ловлей – «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

Организуя и направляя игры детей, следует учитывать характер предшествующей и последующей деятельности. Например, подвижные игры не желательны перед дневным сном, а также сразу после еды. Необходимо помнить, что наиболее благоприятное состояние физиологических систем организма ребенка обеспечивается равномерной физической нагрузкой, сочетанием различных по интенсивности движений.

В дни здоровья проводятся несколько подвижных игр (от 4 до 6) в течение всего дня, продолжительность каждой 6-10 минут. В игре могут участвовать все дети или небольшие подгруппы.

Обогащению двигательной деятельности в младшем дошкольном возрасте способствует вынос на прогулку разнообразных физкультурных пособий и оборудования.

Помимо стандартных пособий (обручи, скакалки, кегли, мячи) целесообразно использовать переносные доски, лесенки, легкие ящики, из которых дети могут по желанию составлять спортивные комплексы для выполнения тех или иных движений.

Большие возможности для активизации движений представляют прогулки за пределы участка – в парк, сквер, на стадион, к реке, озеру, пруду. Они проводятся в первой половине дня, их продолжительность 20-30 минут в одну сторону (общая продолжительность 1-1,5 часа). Помимо воспитателя, детей сопровождает медсестра или другой воспитатель.

Интересно
Следует заранее подготовиться к пешеходной прогулке – выбрать место с естественными препятствиями: горками, мостиками, пеньками, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в разнообразных движениях (беге, прыжках, подскоках, подлезании). Не нужно сдерживать желание детей побегать, поиграть на природе.

При проведении дня здоровья особое внимание следует уделить двигательной активности детей во 2 половине дня.

В этот период целесообразно включить в режим физкультурный досуг. Его длительность не должна превышать 20-30 минут. Положительные эмоции, полученные во время досуга, снижают утомление детей, вызывают интерес к выполнению разнообразных движений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)