Игры на воде

Купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности.

Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжений.

Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.

В работе со старшими дошкольниками, когда дети овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости в гибкости навыков.

Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности.

При обучении дошкольников плаванию используют самые разнообразные формы – игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты.

Интересно
Выбирая игры и методические приемы, нужно учитывать возраст, количество детей в группе, физическую подготовленность и степень владения каждым навыком предлагаемых движений. Движения должны быть очень простые, доступные или уже известные детям.

Игры подбираются в соответствии с поставленной определенной воспитательно-образовательной задачей и условиями проведения занятий (глубина, оборудование места, температуры воды). Чем прохладнее вода, тем короче и оживленнее должна быть игра, тем энергичнее должны быть движения в ней.

Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.

Нужно выбрать удобное место для руководства игрой. Преподаватель постоянно наблюдает за играющими и готов в любой момент прейти на помощь.

Рекомендуется вначале объяснить детям правила игры и разучить ее на суше, и лишь после этого проводить занятия в воде.

Если игра сложная и проводится в первый раз, желательно, чтобы преподаватель принял в ней личное участие.

Все игры разделены по возрастным группам. Их использование во многом зависит от того, в каком возрасте будет начато обучение. В связи с этим можно проводить игры, предназначенные, например, для старших дошкольников, на занятиях в младших и средней группах, но в облегченном варианте.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)