Методическое руководство физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях

Основные направления руководства работой по физическому воспитанию. Создание необходимых условий для работы с детьми по физическому воспитанию. Организация работы методического кабинета (подбор литературы и методических материалов по физическому воспитанию дошкольников, обобщение опыта работы лучших педагогов дошкольного учреждения, разработка и оформление учебно-методической документации в помощь воспитателям, оформление выставок по проблемам физического
воспитания).

Организация повышения квалификации педагогов в области физического воспитания. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Руководство работой воспитателей по пропаганде педагогических знаний среди родителей (консультации, тематические выставки, родительские конференции, дни открытых дверей и т.д.).

Установление преемственности между дошкольным учреждением и школой в содержании работы по физическому воспитанию (в программах дошкольных учреждений и начальных классов школы).

Естественнонаучные и психолого-педагогические основы физического воспитания
Вопросы:
1. Физическая культура как составная общей культуры личности.
2. Физическая культура как фактор преобразования физического состояния человека.
3. Физическая культура человека – система «человек – природа – общество».
4. Развитие теории физического воспитания ребёнка в России.
5. Дидактические основы теории и методики физической культуры.
6. Основные понятия теории и методики физической культуры.

Задания к самостоятельной работе

  1. Изучите основные понятия теории физического воспитания и по возможности применяйте их в работе с воспитателями, родителями на педагогической практике, а также при выполнении письменных учебных заданий (разработка консультаций, составление аннотаций, рецензий, рефератов).
  2. Составьте библиографические карточки на основные литературные источники по данной теме.
  3. Перечислите методы исследования, которые вы будете применять в контрольной работе.

Целостность развития детского организма

Вопросы:

  1. Ребёнок как целостная биологическая система.
  2. Физические и психические нагрузки и функциональные возможности организма.
  3. Особенности развития детей раннего возраста.
  4. Физическое развитие ребёнка-дошкольника.
  5.  Типы детей с учётом биоритмологической активности.

Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребёнка

Вопросы:

  1. Роль подвижной игры в овладении дошкольниками основными движениями.
  2. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей.
  3. Использование в работе с дошкольниками игр с элементами соревнований.
  4. Игры с правилами – высший этап развития игровой деятельности дошкольника.
  5. Особенности проведения подвижных игр с целью воспитания физических качеств.
  6. Формирование в подвижных играх самоорганизации у детей дошкольного возраста.
  7. Развитие организаторских способностей у дошкольников (на матерные подвижных игр).

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)