Методическое руководство физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях
Основные направления руководства работой по физическому воспитанию. Создание необходимых условий для работы с детьми по физическому воспитанию. Организация работы методического кабинета (подбор литературы и методических материалов по физическому воспитанию дошкольников, обобщение опыта работы лучших педагогов дошкольного учреждения, разработка и оформление учебно-методической документации в помощь воспитателям, оформление выставок по проблемам физического
воспитания).
Установление преемственности между дошкольным учреждением и школой в содержании работы по физическому воспитанию (в программах дошкольных учреждений и начальных классов школы).
Вопросы:
1. Физическая культура как составная общей культуры личности.
2. Физическая культура как фактор преобразования физического состояния человека.
3. Физическая культура человека – система «человек – природа – общество».
4. Развитие теории физического воспитания ребёнка в России.
5. Дидактические основы теории и методики физической культуры.
6. Основные понятия теории и методики физической культуры.
Задания к самостоятельной работе
- Изучите основные понятия теории физического воспитания и по возможности применяйте их в работе с воспитателями, родителями на педагогической практике, а также при выполнении письменных учебных заданий (разработка консультаций, составление аннотаций, рецензий, рефератов).
- Составьте библиографические карточки на основные литературные источники по данной теме.
- Перечислите методы исследования, которые вы будете применять в контрольной работе.
Целостность развития детского организма
Вопросы:
- Ребёнок как целостная биологическая система.
- Физические и психические нагрузки и функциональные возможности организма.
- Особенности развития детей раннего возраста.
- Физическое развитие ребёнка-дошкольника.
- Типы детей с учётом биоритмологической активности.
Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребёнка
Вопросы:
- Роль подвижной игры в овладении дошкольниками основными движениями.
- Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей.
- Использование в работе с дошкольниками игр с элементами соревнований.
- Игры с правилами – высший этап развития игровой деятельности дошкольника.
- Особенности проведения подвижных игр с целью воспитания физических качеств.
- Формирование в подвижных играх самоорганизации у детей дошкольного возраста.
- Развитие организаторских способностей у дошкольников (на матерные подвижных игр).
- Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
- Взаимодействие педагогических и медицинских работников дошкольного учреждения
- Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий на воздухе
- Гимнастика для дошкольников
- Развитие произвольных движений ребенка от рождения до семи лет
- Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры
- Методологические естественнонаучные психологопедагогические основы физического воспитания
- Понятийный и организационно методический аппарат методики физической культуры
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу