Понятийный и организационно методический аппарат методики физической культуры
Цель изучения методики физической культуры детей дошкольного возраста: способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций подготовке студентов к профессиональной деятельности в области физической культуры дошкольников на основе научных знаний и с учетом современных тенденций развития общества.
Задачи:
- способствовать формированию системы знаний будущих педагогов и организации процесса физического воспитания в ДОО;
- способствовать формированию умению самостоятельно и творчески подбирать содержание физкультурной деятельности в обеспечении задач физического воспитания и развития ребенка;
- способствовать формированию профессиональных компетенций в сфере физической культуры детей дошкольного возраста в связи с
формированием физической культуры личности педагога.
Место методики физической культуры детей дошкольного возраста в структуре ОПОП ВО. Темы учебно-методического пособия помогут студентам использовать приобретенные знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения других дисциплин: «Возрастная анатомия и физиология и гигиена», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Требования к результатам освоения методики физической культуры детей дошкольного возраста.
- ОК-8 – готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность
- ОПК-4 – готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования
- ОПК-6 – готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
- ПК-2 – способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
- ПК-4 – способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
В результате освоения методики обучающийся должен: знать:
- ценности физической культуры;
- физическая культура как средство развития физических качеств;
- теория и методика оздоровительной и двигательной культуры;
- формы проведения методической работы;
- особенности методического руководства физическим образованием в ДОУ;
- роль семьи в формировании физической культуры ребенка;
- профессиональная физическая культура личности педагога дошкольного образования.
уметь:
- диагностировать физическую культуру детей;
- формировать ценностные установки на занятиях физической культурой;
- формировать ЗОЖ средствами физической культуры;
- давать рекомендации родителям по развитию физических и двигательных качеств дошкольников.
владеть:
- способами организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и здоровьесберегающих технологий;
- методами и приемами обучения физическим упражнениям в формировании двигательной культуры дошкольников.
- Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
- Методическое руководство физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях
- Взаимодействие педагогических и медицинских работников дошкольного учреждения
- Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий на воздухе
- Гимнастика для дошкольников
- Развитие произвольных движений ребенка от рождения до семи лет
- Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры
- Методологические естественнонаучные психологопедагогические основы физического воспитания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу