Понятийный и организационно методический аппарат методики физической культуры

Цель изучения методики физической культуры детей дошкольного возраста: способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций подготовке студентов к профессиональной деятельности в области физической культуры дошкольников на основе научных знаний и с учетом современных тенденций развития общества.

Задачи:

  • способствовать формированию системы знаний будущих педагогов и организации процесса физического воспитания в ДОО;
  • способствовать формированию умению самостоятельно и творчески подбирать содержание физкультурной деятельности в обеспечении задач физического воспитания и развития ребенка;
  • способствовать формированию профессиональных компетенций в сфере физической культуры детей дошкольного возраста в связи с
    формированием физической культуры личности педагога.

Место методики физической культуры детей дошкольного возраста в структуре ОПОП ВО. Темы учебно-методического пособия помогут студентам использовать приобретенные знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения других дисциплин: «Возрастная анатомия и физиология и гигиена», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Изучаемые темы в данном пособии являются необходимой основойдля последующего изучения дисциплин: «Методика обучения в областидошкольного образования», «Оздоровительные технологии в работе с дошкольниками»

Требования к результатам освоения методики физической культуры детей дошкольного возраста.

  • ОК-8 – готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность
  • ОПК-4 – готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования
  • ОПК-6 – готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
  • ПК-2 – способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
  • ПК-4 – способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных
    результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

В результате освоения методики обучающийся должен: знать:

  • ценности физической культуры;
  • физическая культура как средство развития физических качеств;
  • теория и методика оздоровительной и двигательной культуры;
  • формы проведения методической работы;
  • особенности методического руководства физическим образованием в ДОУ;
  • роль семьи в формировании физической культуры ребенка;
  • профессиональная физическая культура личности педагога дошкольного образования.

уметь:

  • диагностировать физическую культуру детей;
  • формировать ценностные установки на занятиях физической культурой;
  • формировать ЗОЖ средствами физической культуры;
  • давать рекомендации родителям по развитию физических и двигательных качеств дошкольников.

владеть:

  • способами организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и здоровьесберегающих технологий;
  • методами и приемами обучения физическим упражнениям в формировании двигательной культуры дошкольников.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)