Гимнастика для дошкольников

Гимнастика в системе физического воспитания. Предмет и задачи гимнастики. История развития и становления гимнастики. Гимнастическая терминология. Виды гимнастик и их основная характеристика. Структура гимнастики. Оздоровительное воздействие на организм гимнастики для мозга, дыхательной, двигательной, ритмической систем и др. Их физическое воздействие. Гимнастика в дошкольных образовательных учреждениях и начальных классах школы.

Задачи и содержание обучения гимнастике в дошкольных образовательных учреждениях. Использование разнообразных средств при
проведении комплексов во время утренней гимнастики (зарядка в загадках, музыкальная зарядка, в стихосложении, кардиофанк, гимнастическая сказка и др.). Музыкальное сопровождение занятий гимнастикой.

История развития подвижной игры. Создание П. Ф. Лесгафтом теории и методики подвижных игр. Определение и специфика подвижных игр. Истоки и теоретические основы подвижных игр разных педагогов. Всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника в подвижных играх, их оздоровительное влияние на организм.

Классификация подвижных игр по видам движений, двигательной активности, физическим предметам, по назначению. Методика обучения подвижным играм. Народные подвижные игры – фактор развития национального компонента нашего региона. Планирование подвижных игр.

Анализ раздела «Подвижные игры», рекомендованного в современных программах по физической культуре. Организация, содержание и планирование работы кружка «Русские народные подвижные игры»

Интересно
Спортивные упражнения и их роль во всестороннем развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Закаливание, совершенствование функций организма, развитие психофизических качеств и способностей, формирование специальных двигательных навыков, воспитание моральноволевых качеств, эмоций, расширение кругозора детей. Взаимопомощь.

Формы проведения спортивных упражнений: занятие, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Самостоятельная двигательная деятельность – результат двигательного опыта ребёнка. Самооценка, осознанность и творчество в разнообразной двигательной деятельности старших дошкольников. Условия развития самостоятельной двигательной активности дошкольников.

Использование разнообразных видов физических упражнений для развития творчества в самостоятельной двигательной деятельности. Основные понятия: спортивные упражнения; катание на качелях; скольжение по ледяным дорожкам; ходьба на лыжах; катание на коньках, роликовых.

Общая характеристика форм организации физического воспитания:физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни детей.

Совокупность форм как определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Взаимосвязь различных форм организации в разных возрастных группах.

Физкультурные занятия – основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах. Физминутки, подвижные игры, прогулки и экскурсии, индивидуальная работа в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность – обоснование необходимости и времени их проведения.

Основные понятия: физкультурное занятие, физминутка, прогулки, экскурсии, индивидуальная работа по развитию движений, формы работы, физкультурно-оздоровительная работа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)